Как правильно сделать единый фундамент дом гараж. Строим сами. Утепляем стены, потолок и пол

Доброго времени суток, уважаемые читатели форума.
Собираюсь в следующем году начать строительство своего дома. Проект рисовал сам (переделывал уже готовый под себя). Если кому интересно, темку по его обсуждению я уже делал, но с того момента много воды утекло и он уже изменился, актуализирую на досуге, но в целом идея та же (). Интереса никто не проявил, вот и запустил
Надеюсь в этой теме будет больше желающих помочь дельным советом.

Суть вопроса такова. дом 10х10 (из кирпича в 2 этажа (второй этаж это приподнятая мансарда) с пристроенным гаражом 6х10 (там и гараж и мастерская и доп. санузел, но это отдельная история). Под всем домом подвал делать дорого, поэтому решил ограничиться подвалом 6,16х4,5 (на рисунке ниже залито тёмно-серым) .
Начал думать, как же делать (а делать хочу своими силами, прибегнув к помощи миксеров для заливки бетона). Очень вдохновила тема (), большое ему спасибо за эту тему.
Но у него по всему периметру один уровень минимальной отметки и ширина фундамента. У меня же всё как-то замороченно получилось:

Основной фундамент дома 1,2 м глубиной+0,7 м цоколь. Итого 190см. Ширина 50 см. (стену планирую делать в кирпич 250мм+мин.вата 100мм + вент. зазор 30 мм + облицова 120 мм - что-то вроде этого , только мин-вату почему-то тут на облицовку прилепили, по тех. решениям вроде нужно на внутренний кирпич ориентировать (т.е. вен-зазор между облицовкой и мин. ватой) между гаражом и домом не вижу смысла делать 50 см - хочу 25 см. сделать, т. к. там облицовка не нужна и утепление тоже (сам гараж будет в роли утеплителя, а второй этаж дома можно утеплить и облицевать по крыше гаража вот тут можно рассмотреть суть ). Так же и перемычку в доме тоже 25 см.(под несущую перегородку).

Фундамент гаража так же 1,2 глубиной, но шириной хочу сделать 30 см. (под силикатный блок).Но тут без цоколя в 70 см., как в доме, а под уровень земли.

И тут самое интересное: подвал. Он ниже минимальной отметки фундамента на 80 см. из них 20-25 планирую на стяжку пола. Т. е. сначала хочу залить подушку, и на него уже стенки подвала, которые должны сливаться с фундаментом и быть частью фундамента дома.

Должно получиться что-то вроде этого:

Полы планирую по грунту

Т. к. я в проектировании и расчётах не особо силён, то прошу рассудить конструктивно.

1) Насколько возможна такая конструкция? Меня смущает, что фундамент подвала и фундамент дома на разных уровнях (правда оба ниже глубины промерзания - у нас это около 1 метра). Но другой конструкции не представляю - делать вес фундамент дома на 2 метра под землю очень дорого и есть ли смысл? Разница в высоте цоколя дома и гаража мне кажется несущественной и не критичной. Так ли это?

2) Можно ли сделать всю эту конструкцию монолитной (кроме подушки под пол подвала). Т. е. залить разом стенки подвала, располагающиеся ниже минимальной отметки фундамента, сам фундамент дома и фундамент гаража. Или лучше сначала залить подушку и стенки подвала до отметки -1,2 метра, а потом уже залить всю конструкцию? Или гараж лучше отдельно заливать?

3) По армированию. Пользовался табличкой и советами по её использованию в теме Радомира:
Если не учитывать подвал, то дом должен быть заармирован арматурой: по 3 шт. d20 сверху и снизу, по 2 шт. d12 по бокам конструкции для конструктива в 4 ряда (шаг 40 см) и перемычки Прямоугольные думаю тоже лучше из d12 сделать, а не как у Радомира из d10.
Но этот подвал портит всю картину. Если пойти упрощённо, то можно сделать ниже минимального уровня фундамента в подвале на низу так же 3 шт. d20 и на середине для конструктива d12, но если же пользоваться логикой расчёта из таблички, то верхние и нижние ряды должны быть из d25. Так же вопрос, там где стенка 25 см, а не 50 можно уменьшить до 2х d20 или всё-равно 3шт. делать? Тот же вопрос и по всему гаражу 2 или 3 шт. d20 делать?
Прошу помочь: Как сделать правильно?

Строительство гаража в подвале или цоколе частного дома это трудоемкий и длительный процесс, осуществить который возможно с учетом необходимых навыков и знаний. Когда строят фундамент под дом, начинают с выбора проекта дома и на этом этапе необходимо предусмотреть строительство гаража. По каким правилам производят строительство?

Эксплуатируемый цокольный этаж

Мечтой любого автолюбителя является удобный гараж, расположенный вблизи частного дома, а еще лучше непосредственно в подвале или в цокольном этаже.

Оборудованный эксплуатируемый цокольный этаж это комфортное проживание в частном доме за счет размещения в цоколе технических и иных вспомогательных помещений. Поэтому особой популярностью пользуется проект дома с гаражом в подвале, такой проект можно заказать на сайте строительной компании Деутек . Данный проект это рациональное и практичное использование пространства, ограниченного стенами фундамента дома, расположенного ниже отметки уровня пола.

Однако, проект гаража сложен, потому что потребуется возведение наклонного пандуса и устройство водоотведения от него. Тем более, что для устройства пандуса необходимо выполнить определенные требования.

Базовая комплектация сооружения гаража

Базовой комплектацией сооружения гаража на одну машину в цоколе или подвале считают:

  • несущий металлический каркас или каркас из ФБС
  • стены, оборудованные цокольным сайдингом
  • внутренняя отделка пола, стен и потолка с утеплителем и гидроизоляцией
  • пандус для заезда в гараж
  • гаражные ворота
  • навес.

Для строительства гаража применяют заглубленный ленточный фундамент, который располагают согласно нормам и правилам: «ниже уровня промерзания грунта на глубину не менее 30 см». Средняя глубина залегания заглубленного фундамента составляет от 1,5 до 2,5 м.

Как построить цоколь дома и гараж

Следует различать следующие виды цоколя:

  • заглубленный
  • выпирающий
  • расположенный вровень с фундаментом.

Построить гараж можно при любом виде цоколя. Заглубленный фундамент считают наиболее подходящим для строительства гаража. Технологию ведения и строительство гаража осуществляют совместными

работами по возведению цоколя.

Строительство дома с гаражом в цоколе начинают с возведения цоколя и гаража.

Этапы строительства Напомним, что возведение цокольного этажа и гаража осуществляют по таким этапам:

  • планировка местности, разметка осей и рытье котлована
  • герметизация песчаной подушки и заливка плиты фундамента
  • возведение стен цокольного этажа
  • выравнивание стен и перекрытия цоколя плитами
  • выкладывание подвала фундаментными блоками
  • заливка плит усиленной армированной стяжкой
  • возведение первого этажа.

Рытье котлована производят с применением спецтехники, потому что глубина котлована для дома с цокольным этажом должна быть выдержана. Герметизацию и гидроизоляцию цокольного этажа производят с использованием отмостки. По периметру наружной части дома для защиты дома выполняют отмостку шириной до 50 см из бетонной смеси.

Подлежат обязательной гидроизоляции деформационные швы и стыки между стеной и отмосткой, стены и дно подвала и цокольного этаже, а также стыки фундаментных блоков. Для строительства фундамента и стен цокольного этажа и гаража использую крупногабаритные фундаментные блоки плиты ленточного фундамента и ФБС (фундаментные блоки стеновые), которые размещают по периметру дома.

Блоки ФБС обладают значительным весом, поэтому возведение фундамента и стен производят с привлечение спецтехники. После возведения фундамента и стен цоколя и подвала производят заливку плит пола армированной стяжкой.

Произвести правильную заливку пола в гараже поможет это видео.

Следующим этапом строительства гаража в цоколе является устройство гаражного съезда.

Устройство наклонного съезда

Требования, предъявляемые для устройства съезда в подвальный гараж

Обязательным условием устройства наклонного съезда является соблюдение выдержки размеров:

  • пандус должен иметь прямую широкую плоскость, превышающую ширину гаражных ворот на 50 см с обеих сторон
  • рекомендуемая длина пандуса не менее 5м.
  • угол спуска (въезда) не может превышать 25 градусов
  • слой дорожного покрытия пандуса должен быть не скользким
  • съезд должен быть оборудован навесом
  • между пандусом и контрпандусом устраивают дренажную канавку, которую защищают металлической решеткой.

Такие требования считают минимальным набором для устройства пандуса гаража в подвале дома.

как самостоятельно сделать гаражный съезд

Определяем положение плоскости съезда и размечаем площадку. Выкапываем небольшое углубление по всей поверхности площадки для формирования песчаной подушки. Затем песок разравниваем и утрамбовываем. Слой песчаной подушки может достигать 10 см. Теперь устраиваем фундамент под кирпичные или иные опорные стенки.

Под стеной гаража сечение балки делают в полкирпича, а именно 200 х 200 мм, а по бокам съезда бордюр из плит. Таким образом, устройство опалубки для съезда не потребуется. После трамбовки прокладываем геотекстиль и вяжем арматурный каркас, который должен вплотную доходить до стены гаража.

Арматурную сетку располагают на высоте около 75 процентов общей толщины стяжки. Установку маяков для организации наклонного съезда осуществляют под необходимым углом. Окончательным этапом будет бетонирование гаражного съезда. После бетонирования на гаражный съезд укладывают плиты или клинкерный кирпич.

Однако, после общестроительных работ и устройства гаражного съезда предстоит произвести внутреннее утепление стен и потолка, а также пола цокольного этажа и гаража.

Утепляем стены, потолок и пол

Утепление цокольного этажа и гаража производят снаружи и внутри сооружения.

Самыми доступными материалами для утепления стен и потолка подвала являются:

  • гипсокартон
  • листы фанеры
  • вагонка и сайдинг.

Технология утепления стен и потолка заключается в следующем. Листы утеплителя крепят на потолок и стены с использованием специального клея. После закрепления на всей плоскости стены или потолка утеплителя производят монтаж пароизоляционного слоя в виде фольгированного полиэтилен. Пароизоляционный слой крепят на поверхность утеплителя с помощью строительного скотча.

Затем для устройства финишной облицовки подготавливают традиционным способом обрешетку из деревянных брусков, которые крепят насквозь через утеплитель к потолку или стенам с использованием дюбелей. Финишную облицовку крепят к деревянным брускам с помощью саморезов. Для внутренней финишной отделки можно использовать стеновой профнастил С8 светлого цвета с высотой профиля 8мм.

Дополнительные мероприятия по благоустройству

Мероприятия по установке гаражных ворот и навеса можно считать обязательными. Навес устанавливают перед воротами для последующего использования его в качестве дополнительного машинного места. Для несущего каркаса навеса выделяют колонны, участвующие в распределении нагрузки. Отделку каркаса производят в общем стилевом решении с фасадом дома.

Наличие автоматизированных ворот распашного, раздвижного или секционного типа поднимут качество комфорта до европейского уровня. А почему бы и нет?

– этот вариант отлично подходит для дома с капитальным подвалом или цокольным этажом. Как и повсюду в строительстве, при устройстве гаража под домом есть свои неоспоримые плюсы и минусы, а так же особые нюансы которые необходимо учесть во избежание проблем при дальнейшей его эксплуатации.

Ну, во первых давайте конкретно определимся с плюсами и минусами данного выбора.

Среди плюсов хотелось бы выделить такие как:

  • возможность врезаться в отопление, и пусть в гараже зимой будет +10, это уже просто отлично, а значит никаких электроподогоревов, дополнительных прогревов и т.п. не нужно
  • с утра не нужно идти на холод, а сразу из дома в подвал
  • экономия места на участке, если его мало
  • экономия строительных материалов , а как следствие денег и времени
  • возможность заниматься своим авто в любое время года

Среди минусов устройства гаража под домом я вижу следующие:

  • выхлопные газы, избавляться от них придётся обязательно
  • дополнительные заморочки с фундаментом (устройство съезда, ворот)
  • при том, что гараж частично под землёй необходимо обратить дополнительное внимание на гидроизоляцию фундамента , по этой же причине появляется проблема с устройством смотровой ямы
  • стеснённые условия, а именно высота, лишают возможности установить подъёмник

Бесспорно, имеются и другие плюсы и минусы устройства гаража под домом, но я постарался выделить главные из них.

Так вот, если вас не смущают эти проблемы, то смело можно включать такой гараж в проект. Первое что хочу сказать, это то, что устройство подпорных стен вдоль съезда в гараж, а так же проём под ворота следует выполнять одновременно с остальным фундаментом с увязкой арматурного каркаса. Не забудьте и про смотровую яму , её необходимо сделать до заливки фундаментной плиты – не ломать же потом бетонный пол.

Раз уж вы отважились на устройство смотровой ямы в гараже под домом, то позаботьтесь о её гидроизоляции, что бы ни лазить в ней по колено в воде. Для гидроизоляции смотровой ямы можно применить различные методы, например, такие как бетон с добавками, пропиточная гидроизоляция, или использование пластиковых ёмкостей соответствующего размера.

Как правило, к обустройству гаража под домом подходят только после ввода дома в эксплуатацию. И первым делом будет приобретение и монтаж ворот. Я не говорю про распашные устаревшие ворота, в нашем случае лучшим вариантом я вижу секционные автоматические гаражные ворота . У секционных гаражных ворот есть ряд своих неоспоримых плюсов таких как: удобство эксплуатации, экономия места, автоматизация. Что же касается стоимости такого удовольствия, то можно купить секционные гаражные ворота по цене от 30 т.р., для примера металлические распашные ворота стоят в пределах 25 т.р., согласитесь не большая переплата.

На цокольном этаже можно сделать окна, но и этого будет недостаточно, так что придётся позаботиться об устройстве освещения, как самого гаража, так и смотровой ямы. Смотровая яма в гараже это вообще самый тёмный угол, поэтому уделите этому аспекту особое внимание. Так же стоит учесть то, что освещение в смотровой яме стоит устраивать направленно вверх, иначе просто для освещения самой ямы оно не сильно то и нужно.

Для того что бы в гараже под домом была положительная температура советую протянуть трубу отопления как можно ближе к полу и установить хотя бы пару радиаторов.

Главным нашим врагом в таком гараже будут выхлопные газы, поэтому необходимо уделить отводу выхлопных газов особое внимание. Во первых это ваша личная безопасность при работе в гараже, так как выхлопные газы не просто опасны для здоровья, а в замкнутом пространстве могут убить. Во вторых проникновение выхлопных газов в другие помещения подвала или цокольного этажа так же нежелательно, не говоря уже про первый этаж. По этому, необходимо позаботиться о паро и звукоизоляции гаража под домом, а так же выполнить работы по отводу выхлопных газов . Что касается изоляции то тут всё примерно ясно – следим за герметичностью помещения. А вот отвод выхлопных газов можно несколькими способами:

  • при небольшом расстоянии можно использовать шланг или трубы соответствующего диаметра (одеваем шланг на выхлопную трубу и выводим его за пределы фундамента через технологическое отверстие)
  • предусмотреть активную вентиляцию помещения с выводом на улицу
  • держать ворота открытыми при работе двигателя автомобиля

Ну, вот как бы основные моменты, на которые я хотел обратить ваше внимание. Так же при планировке учтите то, что выделенное место, для устройства гаража под домом позволит вам не только поставить автомобиль, но и открыть при этом все двери, а так же установить какие-то шкафы для инструмента, рабочий стол и при этом у вас останется место для передвижения по гаражу.

Если вы хотите внести какие либо дополнения или интересные предложения, то можете написать своё предложение через форму обратной связи.

Для владельцев небольших участков проблематично выделить место для машины, лучший выход в такой ситуации - построить гараж под домом. Строительство подобных помещений очень специфично, поэтому планируют их еще на этапе проектирования дома.

Плюсы и минусы гаража под домом

Прежде чем приступать к планировке необходимо учесть плюсы и минусы будущей постройки. Гараж под домом будет удобен прежде всего владельцам небольших участков, но, помимо этого у постройки есть другие существенные преимущества:

  • проектирование общих с домом коммуникаций;
  • снижение теплопотерь всего помещения (отапливаемый этаж под домом снижает их в 1.5 раза);
  • уменьшение затрат на строительство;
  • придает необычный архитектурный облик зданию;
  • круглогодичный доступ к автомобилю и инструментам;
  • возможность оборудовать в гараже мастерскую или кладовую;
  • не нужно прогревать авто зимой.

Но, как и любая нестандартная постройка, гараж под домом имеет свои недостатки:

  • выхлопные газы от автомобиля (необходимость дополнительной вытяжки);
  • более сложное устройство фундамента (в сравнении с обычным гаражом или пристройкой);
  • требуется дополнительная гидроизоляция фундамента;
  • трудности с установкой подъемника (высота подземного гаража меньше чем у обычного).

Строить гараж под домом стоит лишь при условии, что подобные неудобства полностью устраивают владельца участка. Чтобы понять, как сделать такой гараж, стоит полностью продумать расположение всех элементов будущего здания.

Важно! Постройкой подобной конструкции следует заниматься на этапе строительства всего дома.

Виды гаражей под домом

Существует множество различных вариантов гаражей, так или иначе присоединенных к дому. Среди них можно выделить навесной, пристроенный и другие виды помещений. Существуют также виды гаражей, находящиеся непосредственно под домом.

Вертикальный

Вертикальный гараж располагают прямо под жилой частью здания: на первом, техническом или цокольном этаже. Подобные проекты удобны для участков с большим перепадом высоты грунта. На нижнем уровне участка располагают цоколь, там и обустраивают гараж. Для этажей ниже уровня земли необходима тщательная гидроизоляция, особое внимание уделяют водоотводу. Чтобы сократить риск затопления и промерзания,сооружают систему отопления самого помещения и въезда (пандуса).

Строительство гаража в цоколе предусматривает следующие требования:

  • комплексная система водоснабжения и канализации, включающая в себя вытяжку, водоотвод с решеткой для слива воды и умывальник;
  • повышенная звуко- и гидроизоляция стен и перекрытия (потолка гаража);
  • установка противопожарной системы;
  • утепление стен, соприкасающихся с гаражом.

Важно предусмотреть удобный пандус, в противном случае в холодное время года подъезд и выезд авто будет проблематичен. На уровне цоколя можно построить гараж и на свайном фундаменте.

Комбинированный

Гараж строят на одном уровне с комнатами или нежилыми постройками (кладовки и др.), а сверху надстраивают жилую часть. Обычно подобные проекты реализуют при постройке двух или трехэтажных домов. Проекты домов с таким гаражом предусматривают грамотную планировку комнат, а именно:

  • гараж отделяется от комнат первого этажа вентилируемым тамбуром;
  • на втором этаже над гаражом обустраивают нежилую комнату (тренажерный зал, кабинет или бильярдную);
  • комнаты первого этаже, находящиеся в прямом соседстве с гаражом делают техническими (котельная, прачечная и др.).

Подобное планирование комнат не только защищает жильцов от шума и запахов, но и обеспечивает безопасность на случай возгорания и других аварийных ситуаций. Существует несколько вариантов постройки. К примеру, гараж непосредственно под домом на фундаментных сваях устраивается на уровне цокольного этажа.

Строительство гаража под домом

Гараж под домом начинают возводить на этапе строительства фундамента. Перед началом работ стоит обязательно учесть особенности грунта на участке. Сперва необходимо выкопать котлован нужного размера. К нему выкапывают въезд с уклоном. На дно кладут железобетонные плиты.

Затем следуют такие этапы работ:

  • Из железобетонных плит выкладывают стены будущего помещения. Поперек стен укладывают перекрытие. Он станет не только потолком гаража, но и основой для пола первого этажа. Выполнять земельные работы стоит вместе с сооружением фундамента.
  • Стены перекрывают слоем гидроизоляции. Затем необходимо укрепить мелкую арматуру и заштукатурить помещение. После этого устанавливают ворота.
  • Затем необходимо оформить въезд. Эта задача является более сложной. Даже небольшие ошибки в проектировке гаража могут стать причиной невозможности его эксплуатации. При создании въездного пути стоит учесть, что при повышении глубины гаража его длину необходимо увеличивать.

Въездной путь необходимо оборудовать тормозящими полосками, которые окажутся полезными зимой. Возле стены нужна пешеходная полоса, оборудованная поручнем. В этом случае трудностей при обледенении дороги не возникнет. В 50 см от ворот гаража оборудуется ливневая канализация. Чтобы защитить стены въезда от разрушения, стоит оборудовать их подпорными конструкциями.

Вентиляция

Технические помещения должны быть оборудованы вентиляцией. Для этого в верхней части стены устраивают отдушину, которую закрывают декоративной решеткой. Чтобы вентиляция была более эффективной, лучше выполнить вертикальный канал, который будет выше уровня конька крыши. В этом случве воздушные потоки будут работать эффективнее.

Иногда требуется установка принудительной системы воздухообмена. В этом случае в гараже создается зона пониженного давления. Направление воздушных потоков должно идти в сторону от жилых помещений. Так запах выхлопных газов не попадет в дом.

Особенности сооружения

В большинстве случаев гараж под домом в цокольном этаже- это распространенная схема компоновки жилых и технических помещений. В этом случае не требуется проводить масштабных земляных работ на этапе постройки фундамента. Внутреннее пространство в этом случае используется наиболее оптимально.

Пол технических сооружений выполняется практически на уровне земли. На дно котлована укладывают песчаную подушку, а сверху ее заливают бетонной стяжкой. В большинстве случаев наружные стены гаража строят из красного кирпича.

Фундамент чаще всего устраивают ленточный. Его необходимо усилить двумя армопоясами. Основание выводят на уровень земли на участке. При возведении стен гаража стоит учитывать расположение будущих помещений, которые будут устроены над ним.

Расположение и размеры

Оптимальные габариты гаража - вдвое или втрое меньше размеров здания. Такое обстоятельство позволяет устанавливать одну или две перегородки, которые будут поддерживать перекрытие. Устраивать техническое помещение можно как в центральной части цокольного пространства, так и ближе к одной из наружных стен.

Для соединения с другими помещениями сооружают внутренние лестницы. Более популярны прямые пролеты. Их просто возводить, если лестницы достаточно большая, ее можно разрядить лестничными пролетами. Чтобы не допустить проникновения неприятных запахов в жилые помещения снизу и сверху лестницы устанавливается по одной двери.

Высоту цоколя выбирают с учетом размеров автомобиля. Стоит предусмотреть неокторый запас на случай покупки минивэна или внедорожника. Въездные ворота должны иметь максимальную высоту. Они выполняются в соответствии с разными схемами: распашные, раздвижные, поднимающиеся.

Боксы ниже уровня земли

Если к высоте и габаритам здания предъявляются жесткие требования, гараж можно устроить в подвале, ниже уровня земли. Для проведения таких работ потребуется провести достаточно большое количество геологических исследований. Главное - узнать, на какой глубине залегают грунтовые воды. Также понадобится целый комплекс мероприятий для защиты будущего помещения от влаги.

Пол и стены такого гаража соприкасаются непосредственно с грунтом. Чтобы защитить их от проникновения влаги, осуществляются такие меры:

  • по периметру необходимо обустроить дренажную систему, которая поможет отводить воду от осадков и таяния снега;
  • полы и стены снаружи защищаются гидроизолирующим слоем;
  • в помещение необходимо установить эффективную систему вентиляции.

Важно! Только при соблюдении всех этих требований помещение гаража будет пригодно для хранения авто.

Дренажная система предназначена для эффективного отведения вод, которые попадают в грунт после осадков или во время весеннего паводка. От стен делают насыпь с уклоном наружу. Сверху помещают слой гидроизоляции.

Для гидроизоляции стен и пола применяют толь или рубероид. Во время выполнения работ важно следить, чтобы не было допущено никаких пропусков. В противном случае возможно появление протечек.

Итоги

Сделать гараж под домом достаточно просто. Сложность постройки зависит от выбранного проекта здания. Вместе с другими техническими помещениями его можно расположить в подвале, в цоколе, в пристройке к дому. Строить гараж необходимо одновременно с возведением всего здания. Габариты помещения определяются размерами автомобиля.

Похожие статьи