Примерное положение о региональной энергетической комиссии. Полномочия комиссии Положение рэк

Электроэнергетика:
1. Реализация электрической энергии населению
2. Оказание услуг по передаче электрической энергии
3. Технологическое присоединение к электрическим сетям

Теплоснабжение:
1. Реализация тепловой энергии и теплоносителя
2. Оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя
3. Подключение к системе теплоснабжения

Газоснабжение:
1. Реализация газа населению и исполнителям коммунальных услуг для бытовых нужд населения
2. Транспортировка газа по газораспределительным сетям
3. Подключение к газораспределительным сетям

Транспортные услуги:
1. Транспортные услуги, оказываемые на подъездных ж/д путях
2. Перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в границах одного городского поселения Омской области, по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Омской области
3. Перевозки пассажиров и багажа ж/д транспортом в пригородном сообщении
4. Перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах.

Водоснабжение и водоотведение:
1. Поставка холодной и горячей воды и водоотведение
2. Услуги по транспортировке воды и стоков
3. Подключение к системам водоснабжения и водоотведения

Твердые коммунальные отходы:
1. Утверждение инвестиционных программ операторов по обращению с ТКО
2. Утверждение производственных программ операторов по обращению с ТКО
3. Установление нормативов накопления ТКО
4. Установление предельных тарифов в сфере ТКО

Социально значимые товары и услуги:
1. Тарифы на реализацию топлива твердого, топливо печного бытового и керосина населению
2. Социальные услуги, предоставляемые населению учреждениями соцобслуживания
3. Техническая инвентаризация жилищного фонда в Омской области
4. Оптовая и розничная торговля лекарственными препаратами, включенными в перечень жизненно важных и необходимых
5. Установление предельные размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий

Общественно-экспертный совет при РЭК г. Москвы образован с целью обеспечения взаимодействия между РЭК Москвы, организациями, осуществляющими регулируемую деятельность на территории города, общественными объединениями другими некоммерческими организациями, организациями потребителей, гражданами, потребителями при осуществлении государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
Совет осуществляет учет мнения граждан, потребителей и организаций, при установлении цен (тарифов) на товары и услуги организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, рассматривает гражданские инициативы, направленные на содействие реализации полномочий РЭК, готовит предложения и рекомендации по совершенствованию нормативных актов в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары и услуги, установление которых отнесено к компетенции РЭК, и т. д.
В состав Совета могут входить граждане, достигшие 18 лет, его состав утверждается приказом РЭК Москвы.

Приказ Региональной энергетической комиссии г. Москвы

"Об Общественно-экспертном совете при Региональной энергетической комиссии города Москвы"

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 6 марта 2013 г. N 124-ПП "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии города Москвы (на правах департамента)" приказываю:
1. Образовать Общественно-экспертный совет при Региональной энергетической комиссии города Москвы.
2. Утвердить Положение об Общественно-экспертном совете при Региональной энергетической комиссии города Москвы согласно приложению 1 к настоящему приказу.
3. Признать утратившими силу приказ РЭК Москвы от 9 сентября 2009 г. N 52-д "О создании Общественно-экспертного совета при РЭК Москвы", приказ РЭК Москвы от 1 апреля 2010 года N 34-д "О составе Общественно-экспертного совета при РЭК Москвы".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя Региональной энергетической комиссии города Москвы Гребцова П.В.

А.В. Шаронов

Приложение 1
к приказу Региональной
энергетической комиссии г. Москвы
от 10 сентября 2013 г. N 490-ю

Положение
об Общественно-экспертном совете при Региональной энергетической комиссии города Москвы

I. Общие положения

1. Общественно-экспертный совет при Региональной энергетической комиссии города Москвы (далее - Совет) является постоянно действующим совещательно-консультативным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах.
2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами федеральных органов исполнительной власти, правовыми актами города Москвы, правовыми актами Региональной энергетической комиссии города Москвы (далее - РЭК Москвы) и настоящим Положением.

II. Цели и задачи деятельности Совета

3. Основной целью деятельности Совета является обеспечение взаимодействия между РЭК Москвы, организациями, осуществляющими регулируемую деятельность на территории города Москвы, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями города Москвы, организациями потребителей (далее - организации), гражданами Российской Федерации, потребителями при осуществлении государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории города Москвы, а также иной деятельности РЭК Москвы.
4. Задачами Совета являются:
- учет мнения граждан Российской Федерации, потребителей и организаций, при установлении РЭК Москвы цен (тарифов) на товары (услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории города Москвы;
- рассмотрение гражданских инициатив, направленных на содействие реализации полномочий РЭК Москвы;
- привлечение институтов гражданского общества к участию в реализации государственной политики в сфере государственного регулирования цен (тарифов);
- подготовка предложений и рекомендаций по совершенствованию нормативных правовых актов Российской Федерации и правовых актов города Москвы в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), установление которых отнесено к компетенции РЭК Москвы;
- привлечение граждан Российской Федерации, потребителей и организаций, к обсуждению актуальных проблем в сфере установления цен (тарифов) на товары (услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории города Москвы, с целью выработки взаимоприемлемых решений по вопросам государственного регулирования цен (тарифов);
- повышение информированности граждан Российской Федерации и потребителей по вопросам государственного регулирования цен (тарифов) на территории города Москвы;
- подготовка предложений, направленных на обеспечение соблюдения баланса экономических интересов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории города Москвы, и потребителей их услуг;
- подготовка предложений, направленных на создание экономических стимулов повышения энергетической эффективности в деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории города Москвы.

III. Порядок формирования Совета

5. В состав Совета могут входить граждане Российской Федерации, достигшие восемнадцати лет.
6. Персональный состав Совета утверждается и изменяется приказом РЭК Москвы.
7. Предложения по кандидатурам в состав Совета вносят председатель РЭК Москвы, заместители председателя РЭК Москвы, начальники структурных подразделений РЭК Москвы, организации, представители потребительского сообщества.
8. Кандидаты в состав Совета, получившие предложение войти в состав Совета, в течение 10 дней со дня получения указанного предложения письменно уведомляют председателя РЭК Москвы о своем согласии или об отказе войти в Совет.
9. Участие в Совете осуществляется на принципах добровольности, самоуправления, гласности, самостоятельности в принятии решений в рамках компетенции.
10. В состав Совета входят:
- председатель Совета;
- заместитель председателя Совета;
- секретарь Совета;
- члены Совета.
11. Полномочия членов Совета могут быть прекращены приказом РЭК Москвы.

IV. Полномочия Совета

12. Для реализации целей и задач Совет осуществляет следующие полномочия:
- организует сбор, обобщение, обсуждение предложений, поступающих от граждан Российской Федерации, потребителей, организаций и экспертов, направленных на решение актуальных проблем в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории города Москвы;
- осуществляет общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и по его итогам направляет соответствующие предложения в РЭК Москвы;
- в рамках своей компетенции разрабатывает и вносит на рассмотрение председателя РЭК Москвы предложения и рекомендации по вопросам совершенствования государственного регулирования цен (тарифов), в том числе в виде информационно-аналитических материалов, проектов решений и иных документов;
- инициирует обсуждение актуальных вопросов и проблем в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории города Москвы;
- вносит предложения по разработке методической базы государственного регулирования цен (тарифов) с учетом законодательства в данной сфере.

V. Порядок деятельности Совета

13. Руководство деятельностью Совета осуществляет председатель и его заместитель. Во время отсутствия председателя Совета его полномочия осуществляет его заместитель.
14. Председатель Совета:
- осуществляет руководство деятельностью Совета;
- председательствует на заседаниях Совета;
- распределяет обязанности между членами Совета;
- представляет Совет во взаимоотношениях с гражданами Российской Федерации, потребителями, организациями, а также органами государственной власти и местного самоуправления;
- подписывает от имени Совета протоколы и иные документы Совета;
- осуществляет иные функции, необходимые для обеспечения деятельности Совета.
15. Секретарь Совета осуществляет организационную и техническую работу:
- выполняет поручения председателя Совета;
- взаимодействует с членами Совета;
- ведет переписку по вопросам, касающимся деятельности Совета;
- организует проведение заседаний Совета и своевременную подготовку материалов по рассматриваемым на заседании Совета вопросам;
- информирует членов Совета о времени, месте и повестке дня его заседания, об утвержденном плане работы Совета на очередной календарный год, организует рассылку подготовленных к заседанию материалов членам Совета;
- организует делопроизводство Совета;
- оформляет и подписывает протоколы заседаний Совета;
- организует хранение материалов деятельности Совета, в том числе оригиналов протоколов;
- осуществляет иные функции, необходимые для надлежащей организации работы Совета и его членов.
16. Члены Совета выполняют свои обязанности на общественных началах и на безвозмездной основе.
17. Члены Совета принимают участие в заседаниях Совета лично.
18. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы Совета на очередной календарный год, утвержденным председателем Совета по согласованию с председателем РЭК Москвы. В плане работы Совета указываются сроки проведения заседаний, мероприятия, организации и лица, ответственные за разработку и представление материалов к заседаниям, а также иная необходимая информация.
19. План работы Совета формируется секретарем Совета с учетом предложений, поступивших от членов Совета, председателя РЭК Москвы и заместителей председателя РЭК Москвы. Порядок рассмотрения вопросов на заседании Совета определяется председателем Совета и формируется в виде повестки заседания секретарем Совета. Повестка заседания Совета утверждается председателем Совета по согласованию с председателем РЭК Москвы.
20. Основной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в полугодие.
21. За 10 дней до начала заседания Совета ответственные за рассмотрение вопроса из состава членов Совета представляют секретарю Совета информационные материалы, которые также направляются председателю РЭК Москвы.
22. Не позднее чем за пять рабочих дней до очередного заседания Совета секретарь Совета направляет всем членам Совета повестку дня и рабочие материалы по вопросам повестки дня.
23. Заседания Совета проводит председатель Совета или заместитель председателя Совета в его отсутствие.
24. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от списочного состава Совета. Решения Совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов (из числа присутствующих). В случае равенства голосов решающим является голос председателя Совета. Каждый член Совета обладает правом одного голоса. Члены Совета, которые не могут присутствовать на заседании, имеют право письменно изложить свое мнение или делегировать свой голос одному из членов Совета.
25. Решение Совета по итогам очередного заседания оформляется протоколом. Протокол заседания подписывается председателем Совета, а в случае его отсутствия - заместителем председателя Совета. Копии протокола направляются членам Совета и председателю РЭК Москвы не позднее 10 рабочих дней после заседания Совета.
26. Члены Совета, не согласные с решением Совета, могут изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.
27. Информация о деятельности Совета и принятых решениях представляется в пресс-центр РЭК Москвы.

Утверждено

постановлением

Правительства УР


Утверждено

постановлением

Правительства УР

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в ред. постановлений Правительства УР от 13.09.2004 № 112;

от 01.08.2005 № 115, от 09.10.2006 № 107)

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральными законами «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» и «О естественных монополиях», определяет порядок формирования, деятельности, функции, права и обязанности Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики.

2. Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики (далее по тексту - РЭК) является органом исполнительной власти Удмуртской Республики, обеспечивающим проведение государственной политики цен в Удмуртской Республике в пределах полномочий, предусмотренных законодательством и настоящим Положением.

РЭК участвует в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(абзац введен постановлением Правительства УР от 09.10.2006 № 107)

3. РЭК входит в единую систему органов ценообразования Российской Федерации и подчиняется в своей деятельности Правительству Удмуртской Республики. РЭК является правопреемником Государственного комитета Удмуртской Республики по тарифам и ценам.

4. РЭК в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, указами и распоряжениями Президента Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, настоящим Положением.

5. РЭК может создавать в установленном законодательством Удмуртской Республики порядке свои территориальные органы в городах и районах Удмуртской Республики в целях реализации своих полномочий.

6. РЭК осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и Удмуртской Республики, органами местного самоуправления и организациями.

РЭК осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в соответствии с правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) (далее - федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов), правовыми актами федерального органа исполнительной власти по регулированию естественных монополий, взаимодействует с этими органами и в пределах своей компетенции принимает решения самостоятельно.

(абзац в ред. постановления Правительства УР от 09.10.2006 № 107)

7. Решения РЭК, принятые в пределах ее полномочий, являются обязательными для всех юридических и физических лиц на территории Удмуртской Республики независимо от их организационно-правовой формы.

8. Члены РЭК (работники ее аппарата) являются государственными служащими государственной службы Удмуртской Республики и не вправе заниматься предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.

9. РЭК является юридическим лицом, имеет расчетные и иные счета в учреждениях банка, печать с изображением Государственного герба Удмуртской Республики, бланки и штампы со своим названием.

Местонахождение РЭК: 426051, г. Ижевск, ул. М.Горького, 73.

10. Основными задачами РЭК являются:

1) осуществление в соответствии с законодательством государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги;

2) достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов;

3) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов за счет повышения соответствующих тарифов для других потребителей;

4) создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий;

5) реализация политики энергосбережения в Удмуртской Республике.

(пункт 10 в ред. постановления Правительства УР от 09.10.2006 № 107)

11. Основными функциями РЭК являются:

1) регулирование цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги) естественных монополий и других организаций, подлежащую государственному регулированию;

2) в соответствии с законодательством руководство работой по ценообразованию, осуществление государственного контроля за порядком формирования и применения регулируемых цен (тарифов);

3) иные функции по ценовому регулированию и контролю, определенные Правительством Удмуртской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(пункт 11 в ред. постановления Правительства УР от 09.10.2006 № 107)

12. РЭК в целях реализации возложенных на нее задач и функций:

1) в соответствии с законодательством устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

2) в соответствии с законодательством устанавливает предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям в Удмуртской Республике до принятия закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год;

3) устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;

4) устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;

5) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;

6) устанавливает плату за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям;

7) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по Удмуртской Республике;

8) в соответствии с законодательством устанавливает тарифы на тепловую энергию;

9) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов предложения по установлению предельных тарифов на электрическую и тепловую энергию, предельных размеров платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям организаций, расположенных на территории Удмуртской Республики;

10) устанавливает размер платы за перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);

11) в соответствии с законодательством устанавливает размер платы за перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;

12) в соответствии с законодательством устанавливает размер платы за перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом;

13) устанавливает размер платы за перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях, речным транспортом в местном сообщении и на переправах;

14) устанавливает размер платы за газ природный, реализуемый населению, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, товариществам собственников жилья, иным организациям в соответствии с законодательством;

15) устанавливает размер платы за газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);

16) устанавливает тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовых форм, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;

17) в соответствии с законодательством устанавливает размер торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;

18) устанавливает размер торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);

19) устанавливает наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;

20) устанавливает цену на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;

21) устанавливает тарифы на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств на специализированных муниципальных стоянках;

22) устанавливает цены на техническое обслуживание газового оборудования в жилищном фонде;

23) определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

24) создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции;

25) осуществляет контроль за применением регулируемых РЭК цен (тарифов) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);

26) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

27) согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса;

28) в соответствии с законодательством публикует в средствах массовой информации свои решения, а также информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, о производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций;

29) в установленном порядке публикует и направляет в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий отчет о своей деятельности;

30) осуществляет мониторинг выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса;

31) привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ организаций коммунального комплекса, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

32) в соответствии с законодательством принимает решения и выдает обязательные для исполнения предписания;

33) в соответствии с законодательством запрашивает и получает информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

34) осуществляет методическое руководство работой по регулированию цен и тарифов, разрабатывает методические рекомендации по вопросам ценообразования и установления цен (тарифов);

35) формирует и ведет реестр организаций, в отношении которых РЭК осуществляет государственное регулирование цен (тарифов);

36) оказывает методическую помощь органам местного самоуправления в Удмуртской Республике в сфере ценообразования, обобщает опыт их работы;

37) в соответствии с законодательством осуществляет регулирование деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии;

38) осуществляет мониторинг цен и тарифов на продукцию (товары, услуги), подлежащую государственному регулированию;

39) в соответствии с законодательством готовит и вносит предложения об отмене цен и тарифов, установленных с нарушением законодательства;

40) консолидирует средства на энергосбережение в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики;

41) в соответствии с законодательством осуществляет контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы;

42) осуществляет информационное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, с исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы по вопросам государственного регулирования цен (тарифов);

43) участвует в разработке правовых актов Удмуртской Республики в области государственного регулирования цен (тарифов), энергосбережения, осуществляет контроль за их исполнением;

44) участвует в разработке и реализации программ социально-экономического развития Удмуртской Республики, республиканских целевых программ;

45) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

(пункт 12 в ред. постановления Правительства УР от 09.10.2006 N 107)

13. РЭК в пределах своей компетенции имеет право:

1) вносить в Правительство Удмуртской Республики проекты нормативных правовых актов;

2) проводить проверки по вопросам, отнесенным к компетенции РЭК в организациях независимо от их организационно-правовой формы;

3) запрашивать в установленном порядке и получать от организаций и физических лиц необходимую информацию по вопросам, отнесенным к компетенции РЭК;

4) беспрепятственного доступа к информации о деятельности субъектов ценообразования, цены и тарифы на продукцию (услуги) которых подлежат регулированию, включая сведения, составляющие коммерческую тайну, в том числе статистическую и бухгалтерскую отчетность, платежные, банковские и кассовые документы, накладные, счета-фактуры и т.д.;

5) требовать устные и письменные объяснения руководителей (должностных лиц) по вопросам, отнесенным к компетенции РЭК;

6) проводить семинары, конференции, совещания по подведомственным РЭК вопросам.

7) в установленном порядке участвовать в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий;

(подпункт 7 введен постановлением Правительства УР от 09.10.2006 № 107)

8) осуществлять иные права в соответствии с законодательством.

(подпункт 8 введен постановлением Правительства УР от 09.10.2006 № 107)

14. РЭК обязана:

1) эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество, обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ней на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;

2) не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества, осуществлять необходимый ремонт закрепленного имущества;

3) начислять износ имущества, передаваемого в оперативное управление. Имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление, на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания;

4) принимать необходимые меры по защите работников от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности необходимого количества формирований гражданской обороны, а также обучение работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. Создавать необходимые условия работникам для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне и нести расходы, связанные с проведением ее мероприятий;

5) осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского учета работников в соответствии с Положением о воинском учете. Выполнять мобилизационные предписания в соответствии с законодательством;

6) выполнять требования охраны труда, техники общей и пожарной безопасности, производственной санитарии для работников в соответствии с законодательством. Разрабатывать и осуществлять мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций;

7) при всех реорганизациях осуществлять преемственность делопроизводства и хранения архивов в соответствии с требованиями законодательства;

8) отчитываться о результатах своей деятельности перед Правительством Удмуртской Республики.

15. Имущество и средства РЭК.

1) Финансирование РЭК осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах сметы, утвержденной в установленном порядке.

Расходы на финансирование РЭК осуществляются за счет отчислений, предусмотренных в структуре цен (тарифов) на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.

(подпункт 1 в ред. постановления Правительства УР от 09.10.2006 № 107)

2) Удмуртская Республика в лице уполномоченного исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики - Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики, заключает с РЭК Договор об условиях использования государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления согласно данных бухгалтерского баланса РЭК по состоянию на последнюю отчетную дату.

3) Имущество РЭК, закрепленное за ней на праве оперативного управления, является государственной собственностью Удмуртской Республики. РЭК владеет, пользуется закрепленным за ней на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества и задачами, стоящими перед РЭК. Распоряжение имуществом осуществляется только на основании решения органа исполнительной власти, осуществляющего права собственника имущества - Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики, в порядке, предусмотренном законодательством.

4) Имущество, закрепленное за РЭК на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично в следующих случаях:

при наличии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;

при принятии Правительством Удмуртской Республики решения о его ликвидации, реорганизации;

при нарушении условий и установленного законодательством порядка владения и пользования имуществом, закрепленным на праве оперативного управления. Изъятие производится Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики на основании решения Правительства Удмуртской Республики.

5) РЭК не отвечает по обязательствам государства, его органов. РЭК отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам, а также за вред, причиненный РЭК или ее должностными лицами, несет Удмуртская Республика.

6) Имущественные права РЭК подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.

16. Руководство РЭК.

1) Председатель РЭК назначается на должность и освобождается от должности Президентом Удмуртской Республики по представлению Председателя Правительства Удмуртской Республики.

Председатель РЭК назначается на должность и освобождается от должности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий.

(в ред. постановления Правительства УР от 09.10.2006 N 107)

2) Председатель РЭК имеет двух заместителей, в том числе одного первого, назначаемых по его представлению Председателем Правительства Удмуртской Республики.

3) Председатель РЭК несет всю полноту ответственности за деятельность РЭК, в том числе за исполнение заключенных договоров и соглашений.

4) Председатель РЭК:

осуществляет руководство РЭК на основе единоначалия;

действует без доверенности от имени РЭК, представляет ее во всех государственных органах, учреждениях и организациях;

представляет интересы РЭК в судебных органах;

определяет структуру в пределах установленной Правительством Удмуртской Республики предельной численности РЭК и штатное расписание в пределах утвержденной сметы;

утверждает положения о структурных подразделениях РЭК;

осуществляет права и несет обязанности представителя нанимателя в отношении лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики в РЭК (далее - гражданские служащие), в соответствии с законодательством;

назначает на должность и освобождает от должности гражданских служащих, заключает с ними служебные контракты в соответствии с законодательством;

утверждает должностные регламенты гражданских служащих;

применяет к гражданским служащим, остальным работникам РЭК меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством;

определяет компетенцию своих заместителей;

распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом и средствами, закрепленными за РЭК на праве оперативного управления;

издает в пределах своей компетенции распоряжения и приказы;

утверждает локальные правовые акты, регулирующие правовое положение работников РЭК;

открывает и закрывает лицевые счета в Министерстве финансов Удмуртской Республики и в Управлении Федерального казначейства по Удмуртской Республике, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;

осуществляет права и несет обязанности распорядителя бюджетных средств Удмуртской Республики на содержание РЭК;

обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;

несет персональную ответственность (дисциплинарную, административную, уголовную) за неисполнение или нарушение бюджетного законодательства;

осуществляет иные полномочия, необходимые для исполнения возложенных на РЭК задач и функций в соответствии с законодательством.

(подпункт 4 в ред. постановления Правительства УР от 09.10.2006 № 107)

5) исключен. - Постановление Правительства УР от 09.10.2006№ 107.

6) Председатель РЭК вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам.

7) В отсутствие председателя РЭК его обязанности исполняет первый заместитель председателя РЭК.

8) В структуре РЭК организуются отделы по направлениям деятельности РЭК.

9) Для определения основных направлений деятельности РЭК и принятия решений, входящих в компетенцию РЭК, образуется Правление РЭК (далее - Правление), в состав которого входят не более 7 человек.

(подпункт 9 в ред. постановления Правительства УР от 09.10.2006№ 107)

10) Правление образуется в составе председателя РЭК (председатель Правления), его заместителей (по должности), членов Правления, являющихся государственными гражданскими служащими Удмуртской Республики.

Состав Правления утверждается председателем РЭК.

Правление осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством, настоящим Положением и Регламентом, утверждаемым Правлением.

(подпункт 10 в ред. постановления Правительства УР от 09.10.2006 № 107)

11) Правление принимает решения большинством голосов. Члены Правления имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое заносится в протокол заседания Правления. Правление правомочно принимать решение при участии в заседании не менее половины членов Правления. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

12) Заседания Правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

13) Члены Правления имеют право:

вносить вопросы для рассмотрения на заседании Правления;

запрашивать и получать информацию от организаций, цены (тарифы) на продукцию (услуги) которых подлежат государственному регулированию.

14) Членам Правления запрещается:

разглашать информацию, являющуюся конфиденциальной для организаций, цены (тарифы) на продукцию (услуги) которых подлежат государственному регулированию;

использовать полученную при участии в работе Правления информацию в личных целях;

давать разъяснения от имени РЭК юридическим и физическим лицам, средствам массовой информации по вопросам деятельности РЭК при отсутствии соответствующего решения Правления по этому вопросу.

15) Решение Правления по рассматриваемым вопросам оформляется постановлением и протоколом заседания Правления.

16) Ведет заседания Правления, подписывает его протоколы и постановления, организует контроль за их выполнением, распределяет обязанности между членами Правления председатель Правления.

17) При РЭК действует экспертный совет из представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, ученых и специалистов.

размер шрифта

ПРОТОКОЛ Заседания ФЭК РФ от 31-03-97 64 РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ (ВО... Актуально в 2018 году

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

1. Региональная энергетическая комиссия (РЭК), образованная постановлением Администрации (Правительства) соответствующего субъекта Российской Федерации (указать дату и номер), является органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях" регулирование деятельности расположенных на территории субъектов Российской Федерации субъектов естественных монополий в топливно - энергетическом комплексе, а также государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".

2. Региональная энергетическая комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Основными положениями ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации, Порядком утверждения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Региональная энергетическая комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями и предприятиями любой формы собственности, расположенными на территории субъекта Российской Федерации, подотчетна Администрации (Правительству) субъекта Российской Федерации и Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации в рамках предоставленных ей полномочий.

Функции по регулированию естественных монополий в топливно - энергетическом комплексе в рамках Федерального закона "О естественных монополиях", а также регулирование цен на газ и услуги по передаче газа на территории субъекта Российской Федерации региональная энергетическая комиссия осуществляет в рамках полномочий, делегированных Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации и оговоренных специальным договором между ФЭК России и РЭК.

Решения региональной энергетической комиссии в пределах ее компетенции обязательны на территории субъекта Российской Федерации, а решения Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации обязательны для исполнения региональной энергетической комиссией.

4. Основными целями и задачами региональной энергетической комиссии являются:

Государственное регулирование естественных монополий в топливно - энергетическом комплексе на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством, включая регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) естественных монополий (в рамках делегированных полномочий);

Достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно - энергетических ресурсов, обеспечивающих доступность для потребителей реализуемой субъектами естественных монополий продукции (услуг);

Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий в производственных процессах;

Формирование конкурентной среды в сфере деятельности субъектов естественных монополий в топливно - энергетическом комплексе.

5. Основными функциями региональной энергетической комиссии являются:

Регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической и тепловой энергии конкретного субъекта Российской Федерации, услуг по транспортировке газа по местным сетям, а также определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, или установление минимального уровня их обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в продукции (услугах), реализуемой субъектом естественной монополии (в рамках делегированных полномочий);

Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, розничных цен на газ (в рамках делегированных полномочий).

6. Региональная энергетическая комиссия в целях реализации возложенных на нее задач и функций:

Формирует и ведет реестр субъектов естественных монополий в топливно - энергетическом комплексе на территории конкретного субъекта Российской Федерации, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль;

Устанавливает, в соответствии с Основными положениями ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации и Порядком утверждения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, тарифы на электрическую и тепловую энергию на потребительском рынке, а также экономически обоснованный размер платы за услуги, оказываемые субъектами регулирования на потребительских рынках электрической и тепловой энергии;

Участвует в совершенствовании единой системы классификации и учета затрат регулируемых коммерческих организаций, а также системы отчетности, представляемой в Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации и региональные энергетические комиссии;

Участвует в разработке баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России;

Утверждает баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках региональной энергетической системы, исходя из утвержденного Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России;

Разрабатывает предложения по целевым программам развития электроэнергетики;

Согласовывает предложения о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики независимо от форм собственности, деятельность которых затрагивает интересы региона;

Осуществляет проверку хозяйственной деятельности энергоснабжающих организаций, для которых тарифы устанавливаются региональной энергетической комиссией, по вопросам формированиЯ и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию;

Осуществляет регулирование в установленном порядке цен на природный газ, реализуемый населению газораспределительными организациями (перепродавцами);

В пределах своей компетенции принимает решения и дает предписания, обязательные для исполнения, организациям и предприятиям независимо от форм собственности и подчиненности;

Контролирует соблюдение требований Федеральных законов "О естественных монополиях " и " О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Основных положений ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации и Порядка утверждения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации при заключении и исполнении договоров на поставку электрической энергии (мощности), а также на энергоснабжение потребителей в части определения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии со своей компетенцией;

Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов регионального уровня в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также регулирования естественных монополий в топливно - энергетическом комплексе на территории субъекта Российской Федерации;

Запрашивает и получает от субъектов естественных монополий и других организаций информацию и необходимые материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в топливно - энергетическом комплексе и государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию;

Создает в порядке, установленном Администрацией (Правительством) субъекта Российской Федерации, экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции;

Информирует через средства массовой информации о своих решениях по вопросам регулирования деятельности субъектов естественных монополий в топливно - энергетическом комплексе и установления цен (тарифов);

Участвует в заседаниях Правления Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации при рассмотрении разногласий, возникающих между региональными энергетическими комиссиями, потребителями, энергоснабжение которых осуществляется с федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности), и энергоснабжающими организациями;

Осуществляет другие действия в соответствии с Федеральными законами "О естественных монополиях" и "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".

7. Решения и протоколы региональной энергетической комиссии в 10-дневный срок подлежат обязательной регистрации в Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, которая в 3-дневный срок направляет сообщение о регистрации.

8. Региональную энергетическую комиссию возглавляет председатель, который назначается на должность (порядок определяется Администрацией (Правительством) соответствующего субъекта Российской Федерации). Исходя из сложившейся практики, Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации рекомендует должность Председателя региональной энергетической комиссии по статусу приравнять к заместителю Главы Администрации (Правительства) субъекта Российской Федерации. Кандидатура на должность председателя региональной энергетической комиссии согласуется с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации.

Председатель региональной энергетической комиссии:

Руководит деятельностью РЭК;

Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на РЭК задач и осуществление ею своих функций;

Вносит в установленном порядке в Администрацию (Правительство) субъекта Российской Федерации и Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию РЭК;

Устанавливает обязанности заместителей и руководителей структурных подразделений РЭК;

Утверждает структуру и штатное расписание в пределах установленных руководителем исполнительного органа субъекта Российской Федерации фонда оплаты труда и численности его работников, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;

Назначает на должность и освобождает от должности работников РЭК, утверждает положения (уставы) о подведомственных организациях.

Председатель региональной энергетической комиссии вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам, кроме прав, относящихся к его исключительной компетенции.

9. При региональной энергетической комиссии действуют экспертный совет и рабочие группы по проведению экспертиз из представителей различных организаций и предприятий, а также ученых и специалистов. Положение об экспертном совете утверждается Администрацией (Правительством) субъекта Российской Федерации.

Финансирование выполняемых экспертными и рабочими группами работ по проведению экспертиз представляемых в региональную энергетическую комиссию материалов, а также по разработке проектов нормативно - методических документов осуществляется за счет специальных отчислений, устанавливаемых при регулировании цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий в топливно - энергетическом комплексе, по нормативам, согласованным с Администрацией (Правительством) субъекта Российской Федерации.

10. Источники и порядок финансирования региональной энергетической комиссии определяются субъектами Российской Федерации.

Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации (письмо от 06.12.96 N 06-05-11/625) рекомендует финансирование региональной энергетической комиссии осуществлять из бюджета субъекта Российской Федерации по статье расходов на содержание аппарата управления на возвратной основе, с погашением затраченных средств за счет отчислений на содержание регулирующего органа, предусмотренных в структуре цен и тарифов на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий в топливно - энергетическом комплексе.

Региональной энергетической комиссии запрещается заниматься предпринимательской деятельностью.

11. Региональная энергетическая комиссия является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также официальные бланки установленной формы.

Административный регламент исполнения

Региональной энергетической комиссией города Москвы

государственной функции по контролю и надзору в области государственного регулирования тарифов

I. Общие положения

II. Административные процедуры

1. Запрос от субъектов регулирования информации и документов без проведения проверок и их последующее изучение

2. Планирование плановых проверок

3. Назначение проверки

4. Подготовка проверки

5. Проведение проверки

6. Особенности проведения выездной проверки

7. Оформление результатов проверки

8. Принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации

10. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

III. Рассмотрение жалоб на действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции

IV. Представление РЭК Москвы в судебных органах в ходе исполнения государственной функции

V. Приложения

I. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения Региональной энергетической комиссией города Москвы государственной функции по контролю и надзору в области государственного регулирования тарифов (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) уполномоченных должностных лиц Региональной энергетической комиссии города Москвы (далее – РЭК Москвы) при осуществлении контрольно-надзорных функций, порядок взаимодействия между должностными лицами и структурными подразделениями, а также порядок взаимодействия РЭК Москвы с органами исполнительной власти города Москвы, юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями , осуществляющими регулируемую деятельность на территории города Москвы (далее – субъекты регулирования), при осуществлении указанной государственной функции.

1.2. Исполнение государственной функции по контролю и надзору в области государственного регулирования тарифов осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами :

Федеральный закон от 01.01.01 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральный закон от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ «Об электроэнергетике »;

Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

постановление Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. N 468 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок»;

постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»;

постановление Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. N 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. N 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса»;

постановление Правительства Москвы от 01.01.01 г. N 1030-ПП «О регулировании цен (тарифов) в городе Москве»;

иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере осуществления контроля и надзора в области государственного регулирования тарифов.

1.3. РЭК Москвы осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за правильностью применения субъектами регулирования тарифов (цен), установленных РЭК Москвы, посредством:

организации и проведения проверок субъектов регулирования,

систематического наблюдения за исполнением обязательных требований в сфере тарифного регулирования, в том числе запроса от субъектов регулирования информации и документов и их последующего изучения,

анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований в сфере тарифного регулирования при осуществлении деятельности субъектов регулирования.

1.4. Предметом регионального государственного контроля (надзора), осуществляемого РЭК Москвы, является:

правильность применения утвержденных тарифов;

достоверность представленных сведений при формировании тарифов;

1.5. Перечень товаров (работ, услуг) субъектов регулирования, за правильностью применения тарифов (цен) на которые РЭК Москвы осуществляет государственный контроль (надзор), определяется Положением о РЭК Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы.

1.6. Для целей настоящего Регламента используются следующие основные понятия:

региональный государственный контроль (надзор) - деятельность РЭК Москвы как уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений субъектами регулирования обязательных требований в сфере государственного регулирования тарифов (цен), установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок субъектов регулирования, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность РЭК Москвы по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами регулирования;

мероприятие по контролю - действия должностного лица или должностных лиц РЭК Москвы и привлекаемых в случае необходимости в установленном порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов и сведений, представленных субъектом регулирования, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований в сфере государственного регулирования тарифов (цен), с фактами причинения вреда;

проверка - совокупность проводимых РЭК Москвы в отношении субъекта регулирования мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям в сфере государственного регулирования тарифов (цен);

2.2.8. Должностное лицо структурного подразделения РЭК Москвы, ответственного за формирование Плана, уполномоченное на подготовку проекта Плана, руководствуясь критериями, указанными в п.2.2.7. Регламента, анализирует и систематизирует поступающие предложения, не позднее 5 августа года, предшествующего планируемому, разрабатывает проект Плана и представляет его на согласование руководителю структурного подразделения, ответственного за формирование Плана, с перечнем неучтенных предложений структурных подразделений РЭК Москвы с обоснованием нецелесообразности или невозможности проведения проверок.

2.2.9. Руководитель структурного подразделения, ответственного за формирование Плана, в течение 5 рабочих дней с момента поступления на согласование проекта Плана и перечня неучтенных предложений, но не позднее 15 августа года, предшествующего планируемому, принимает решение о согласовании проекта Плана и направляет его председателю (заместителю председателя) РЭК Москвы с перечнем неучтенных предложений структурных подразделений РЭК Москвы.

2.2.10. Председатель (заместитель председателя) РЭК Москвы не позднее 20 августа года, предшествующего планируемому, возвращает проект Плана на доработку с замечаниями и предложениями, и не позднее 25 августа того же года согласовывает направление проекта Плана в органы прокуратуры.

2.2.11. Руководитель структурного подразделения, ответственного за формирование Плана, в течение 5 рабочих дней с момента поступления предложений органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок направляет проекта Плана с учетом предложений органов прокуратуры для утверждения председателю (заместителю председателя) РЭК Москвы.

2.2.12. Председатель (заместитель председателя) РЭК Москвы не позднее 20 октября года, предшествующего планируемому, принимает решение об утверждении Плана.

2.2.13. Со дня утверждения проекта Плана он именуется ежегодным планом проведения плановых проверок РЭК Москвы.

2.2.14. Руководитель структурного подразделения, ответственного за формирование Плана, не позднее 3 рабочих дней со дня получения утвержденного Плана, направляет его копии структурным подразделениям РЭК Москвы, а также обеспечивает доведение до сведения субъектов регулирования, проверки которых предусмотрены планом, посредством его размещения на официальном сайте РЭК Москвы в сети «Интернет» либо иным доступным способом в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

2.2.15. Председатель (заместитель председателя) РЭК Москвы не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, обеспечивает направление утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

2.2.16. Председатель (заместитель председателя) РЭК Москвы, утвердивший ежегодный план проведения плановых проверок, несет ответственность за обоснованность, правомерность и соответствие проверок, включенных в План, полномочиям РЭК Москвы, за своевременное исполнение Плана.

3. Назначение проверки

2.3.1. Основаниями для начала исполнения административной процедуры являются:

1) наступление установленного утвержденным на соответствующий календарный период ежегодным планом проведения плановых проверок РЭК Москвы срок проведения проверки соответствующего субъекта регулирования;

2) истечение срока исполнения субъектом регулирования ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

3) поступление в РЭК Москвы обращений и заявлений граждан о нарушении субъектами регулирования их прав потребителей.

2.3.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в РЭК Москвы, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о нарушении субъектами регулирования прав потребителей, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

2.3.3. Плановая проверка должна быть назначена строго в срок, предусмотренный ежегодным планом проведения плановых проверок РЭК Москвы. Внеплановая проверка должна быть назначена в течение 10 рабочих дней с момента установления оснований для ее проведения с учетом наличия трудовых и временных ресурсов.

2.3.4. Плановая проверка назначается в форме документарной плановой проверки, если не усматриваются основания проведения выездной плановой проверки. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

2.3.5. Выездная проверка назначается в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении РЭК Москвы документах субъекта регулирования;

2) оценить соответствие деятельности субъекта регулирования обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

2.3.6. Решение о назначении проверки оформляется приказом председателя (заместителя председателя) РЭК Москвы. Форма приказа о проведении плановой проверки устанавливается Приложением № 3 к Регламенту. Форма приказа о проведении внеплановой проверки устанавливается Приложением № 4 к Регламенту.

2.3.7. В приказе о проведении проверки указывается:

полное наименование РЭК Москвы;

наименование проверки (плановая или внеплановая), ее вида (документарная, выездная);

фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки (руководитель и участники контрольной группы), а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций (изменения в ходе проведения проверки оформляются приказом о внесении изменений в ранее изданный приказ о назначении проверки);

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки (для плановой проверки - ссылка на ежегодный план проведения плановых проверок, для внеплановой – ссылка на конкретные основания ее проведения, предусмотренные подпунктами 2-3 пункта 2.3.1. Регламента);

подлежащие проверке обязательные требования;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки.

2.3.8. В случае поручения проверки одному должностному лицу РЭК Москвы оно имеет полномочия руководителя контрольной группы.

2.3.9. Персональный состав контрольной группы устанавливается председателем (заместителем председателя) РЭК Москвы по предложению руководителя структурного подразделения, ответственного за проведение проверки, исходя из предмета проверки, объема предстоящих мероприятий по контролю, особенностей деятельности проверяемого субъекта регулирования и других обстоятельств.

2.3.10. Должностное лицо структурного подразделения РЭК Москвы, ответственного за проведение проверок, ответственное за подготовку проекта приказа, не позднее чем за 10 дней до наступления срока, предусмотренного ежегодным планом проведения плановых проверок РЭК Москвы, или в течение 2 рабочих дней с момента установления оснований для проведения внеплановой проверки, готовит проект приказа о проведении проверки и направляет его на согласование руководителю структурного подразделения РЭК Москвы, ответственного за проведение проверок.

2.3.11. Руководитель структурного подразделения РЭК Москвы, ответственного за проведение проверок, в течение 2 рабочих дней с момента поступления проекта приказа принимает решение о его согласовании и направлении на подписание председателю (заместителю председателя) РЭК Москвы или о его возвращении на доработку должностному лицу, ответственному за подготовку проекта приказа.

2.3.12. Председатель (заместитель председателя) РЭК Москвы в течение 2 рабочих дней с момента поступления проекта приказа подписывает приказ либо отказывает в подписи с изложением оснований отказа и возвращает его на доработку должностному лицу, ответственному за подготовку проекта приказа.

2.3.13. Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта приказа, в течение 2 рабочих дней с момента возвращения проекта приказа на доработку представляет доработанный проект приказа руководителю структурного подразделения, председателю (заместителю председателя) РЭК Москвы.

2.3.14. Подписанный председателем (заместителем председателя) РЭК Москвы приказ о проведении проверки направляется руководителю структурного подразделения РЭК Москвы, ответственного за проведение проверки, для поручения подготовки программы проверки руководителю контрольной группы. Подписанный приказ о проведении проверки является основанием проведения проверки.

2.3.15. Должностное лицо, ответственное за проведение плановой проверки (руководитель контрольной группы), уведомляет субъекта регулирования о начале проведения плановой проверки путем направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении с таким расчетом, чтобы это почтовое отправление было получено не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки. Копия приказа о проведении проверки также может быть вручена субъекту регулирования под роспись не позднее трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки.

2.3.16. Должностное лицо, ответственное за проведение внеплановой проверки (руководитель контрольной группы), уведомляет субъекта регулирования о начале проведения внеплановой проверки путем направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее следующего рабочего дня с момента подписания приказа о назначении проверки. Копия приказа о проведении проверки также может быть вручена субъекту регулирования под роспись не позднее следующего рабочего дня со дня подписания. В случае, если основанием назначения внеплановой проверки является истечение срока исполнения субъектом регулирования ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, должностное лицо РЭК Москвы, ответственное за проведение назначенной внеплановой проверки, уведомляет субъекта регулирования любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения.

2.3.17. В случае издания в ходе проведения проверки приказа председателя (заместителя председателя) РЭК Москвы о внесении изменений в ранее изданный приказ о проведении проверки в связи с изменением состава должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций, копия такого приказа не позднее следующего рабочего с момента его издания направляется должностным лицом, ответственным за проведение проверки (руководителем контрольной группы) субъекту регулирования заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо вручается под роспись.

2.3.18. Изменения в ходе проведения проверки состава контрольной группы оформляются приказом о внесении изменений в ранее изданный приказ о проведении проверки.

4. Подготовка проверки

2.4.1. Должностное лицо, ответственное за проведение назначенной проверки (руководитель контрольной группы) в течение 10 рабочих дней с момента поступления подписанного председателем (заместителем председателя) РЭК Москвы приказа о проведении проверки обеспечивает подготовку к проверке, и с этой целью:

1) изучает нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность проверяемого субъекта регулирования, акты РЭК Москвы об установлении регулируемых тарифов (цен), применяемых субъектом регулирования, результаты ранее проведенных проверок субъекта регулирования, ранее выданные субъекту регулирования предписания;

2) определяет объем выборки документов (информации), необходимых для проведения проверки, с учетом предварительной оценки достоверности представляемой в РЭ Москвы информации, устранения нарушений, выявленных в ходе предшествующих проверок

3) уточняет иные вопросы, подлежащие выяснению при подготовке проверки;

4) знакомит должностных лиц, уполномоченных на проведение назначенной проверки (участников контрольной группы) с приказом о назначении проверки, информирует о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения.

2.4.2. Руководитель контрольной группы в соответствии с содержанием приказа о проведении проверки, нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность проверяемого субъекта регулирования, отчетности, актов предыдущих проверок и других документов и материалов, характеризующих деятельность проверяемого субъекта регулирования, в течение 10 рабочих дней с момента поступления подписанного председателем (заместителем председателя) РЭК Москвы приказа о проведении проверки обеспечивает подготовку программы проверки (Приложение 5 к Регламенту).

2.4.3. Программа проверки должна содержать:

наименование проверяемого субъекта регулирования;

предмет проверки;

проверяемый период;

перечень вопросов, по которым в ходе проверки проводятся мероприятия по контролю;

2.4.4. Программа проверки направляется руководителем контрольной группы на согласование руководителю структурного подразделения РЭК Москвы, ответственного за проведение проверки.

2.4.5. Руководитель структурного подразделения РЭК Москвы, ответственного за проведение проверки, согласовывает программу проверки в течение 3 рабочих дней с момента ее поступления на согласование и направляет на утверждение председателю (заместителю председателя) РЭК Москвы, либо возвращает программу на доработку с конкретными указаниями.

2.4.6. Председатель (заместитель председателя) РЭК Москвы утверждает программу проверки не менее чем за 3 календарных дня до начала проверки, либо возвращает программу на доработку с конкретными указаниями.

2.4.7. Руководитель контрольной группы в течение 3 рабочих дней с момента возвращения программы на доработку представляет доработанную программу руководителю структурного подразделения, председателю (заместителю председателя) РЭК Москвы.

2.4.8. Программа проверки, утвержденная председателем (заместителем председателя) РЭК Москвы, направляется в структурное подразделение, ответственное за проведение проверки, и передается руководителем структурного подразделения руководителю контрольной группы.

2.4.9. При необходимости, исходя из конкретных обстоятельств проведения проверки, программа проверки может быть изменена председателем (заместителем председателя) РЭК Москвы по мотивированному представлению руководителя контрольной группы, согласованному с руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение проверки, в порядке, предусмотренном пунктами 2.4.5. – 2.4.8. Регламента.

2.4.10. При необходимости руководитель контрольной группы до начала проверки готовит запрос о предоставлении проверяемым субъектом регулирования документов (пояснений, информации) (Приложение 6 к Регламенту), направляемый или вручаемый субъекту регулирования в порядке, предусмотренном пунктом 2.5.16. Регламента.

5. Проведение проверки

2.5.1. Основанием для начала проверки является подписанный приказ о проведении проверки и утвержденная программа проверки.

2.5.2. При проведении проверок должностные лица РЭК Москвы обязаны:

проводить проверки в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Административным регламентом;

обеспечивать соответствующий режим хранения и защиты полученной информации, составляющей охраняемую законодательством Российской Федерации тайну;

не препятствовать законной хозяйственной деятельности субъектов регулирования.

2.5.3. Должностные лица РЭК Москвы имеют право:

на вызов руководителей, иных уполномоченных представителей субъектов регулирования в РЭК Москвы для предоставления документов и информации (при проведении документарной проверки);

на доступ в здания и помещения, занимаемые субъектами регулирования, для получения документов и информации (при проведении выездной проверки);

на получение документов, объяснений в письменной или устной форме, информации (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимых для проведения проверки

2.5.4. Должностные лица РЭК Москвы не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям РЭК Москвы;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта регулирования;

Похожие статьи