Белинда наизусть - папе текст песни. «отец смелости» и его партизанская война с игиловскими* рабовладельцами Последний из рода Мак-Гордонов

- Оля, мы опрокинемся! - Какая ты трусишка, Яло! - Но, Оля... - Никаких "но"! Ничто не остановит нас - нам цель ясна! Помнишь, как поется в нашей песенке? - Цель-то ясна, но как мы доберемся до нее? Что мы скажем Абажу на рисовых полях? - Перестань ныть, Яло. Папа мне говорил, что смелость и настойчивость - ключ к достижению цели. Понимаешь? Ключ к достижению цели! Посмотри-ка лучше, нет ли за нами погони. В этот момент я почему-то подумала, что Яло не просто является "негативной" версией Оли и вероятным отщеплением от личности Оли отрицательных черт. При всех её плюсах её черты, ИМХО, порой гипертрофированы. Цель данной гиперболы ясна - показать читателю, как исправляется Оля, и недостатки для наглядности описываются очень подробно, чтобы каждый читатель мог ими проникнуться и осознать их же в полной мере. Также мы видим достаточно резкую смену эмоций у Оли, которая буквально несколько минут назад пафосно говорила в тронном зале, в этот же момент она максимально собрана и готова действовать решительно, но без особого пафоса. К тому же её речи звучат более разумно, чем некоторое время назад. Меня почему-то удивляет такая резкая смена настроения. Конечно, возможно, что это - норма, но меня это всё равно смущает. Оля молча хлестнула лошадей. Начались холмы, поросшие высокой стеклянной травой. Ветер позванивал зелеными травинками. Заходящее солнце сверкало в них. Между холмами там и тут шумели потоки, сбегающие с гор. На их берегах лежал прозрачный стеклянный песок. Из ущелий на холмы наползал туман; он был плотным и белым, как вата. Всё же надо признать, что Королевство - мир фэнтезийный, так как мы видим слишком много сравнений воды в организмах и растворах, этим организмом выделяемых (автор говорил только о слезах, но помимо слёз похожее наблюдается со многими частично и полностью водными объектами, и разбираться в происходящем лучше физикам или тем, кто эту самую физику, в отличии от авторши, знает). Конечно, это ни разу не значит, что отныне то, что происходит, не попадает под правила логики, но авторам, которые будут писать по этому фэндому, должны об этом помнить. Конечно, канон не даёт нам точных границ окончания именно фэнтези, но всё же какая-то магия (если брать за точку отсчёта наш мир) там быть должна. Оля и Яло прислушались: в ущелье звонко стучали подковы. Через минуту на дороге показались всадники. Впереди на тонконогой белой лошади скакала женщина. Она была одета в длинное черное платье, а за ее плечами вился легкий шарф. Несколько мужчин, судя по одежде - слуг, следовало за ней. - Королевская карета?! - воскликнула дама, поравнявшись с Олей и Яло. - Что это значит? Ее мелодичный голос походил на колокольчик, а черные сверкающие глаза смотрели из-под больших загнутых кверху ресниц удивленно и вопросительно. Уже сразу можно говорить о некоем контрасте, потому что Анидаг одета в одежду чёрных цветов, но скачет на белой лошади. Насколько мы понимаем из текста канона, Королевство похоже на европейскую страну XIX века с эстетикой XVII-XVIII веков, но никак не страны дальнего востока, где цветом смерти считался и считается белый, а не чёрный. По этой причине у нас нет оснований считать, что в Королевстве чёрный цвет мог иметь нейтральное значение (про аналогии с зеркальными мастерскими: красный цвет в том числе считается цветом страсти и любви, но особо романтичными от этого скотобойни не становятся). Тем более, что скорее всего молодые дамы по моде носили платья других цветов, потому что когда девочки только спустились на площадь, чёрный цвет ни разу не упоминался в одежде людей. Так что мы смело можем делать вывод о том, что Анидаг - нонконформист в определённой степени. Нельзя сказать, что это плохо или хорошо, но это говорит о том, что она явно отличается от всего остального высшего света и общества этой страны. Также здесь мы встречаемся с тем, как автор отчасти иронизирует: если у Нушрока внешность воспринимается Олей как отвратительная, то Анидаг выглядит достаточно миловидно, если не сказать больше (но так как дело происходит после захода солнца, трудно говорить о чём-то наверняка, потому что не упоминаются фонари, которые могли быть у кого-то из героев. - Как вы сюда попали, мальчики? - снова зазвенел голос-колокольчик. - Сударыня, - сказала Яло, - нам нужно как можно быстрее попасть к министру Абажу. Оля быстро шепнула: - Не болтай, Яло! - К Абажу? Так далеко? - удивилась дама. - Видите ли, его величество разрешил нам сегодня утром покататься в своей карете. Мы выехали за город без кучера, а вернуться не смогли, потому что... потому что... - Случилось какое-нибудь несчастье? - Да, сударыня, - бормотала Яло. - В городе началась такая страшная стрельба, что у нас душа ушла в пятки! - О, трусишки! - рассмеялась всадница. - Его величество, вероятно, решил повеселиться и приказал солдатам стрелять в воздух. - В том-то и дело, что нет, сударыня. Зеркальщики отказались работать, и королевские солдаты оцепили зеркальные мастерские. - Что ты говоришь! - лицо прекрасной дамы стало озабоченным. - Так зеркальщики подняли бунт? А как ты думаешь, мальчик, они не могут двинуться в горы, к моему замку? Мне манера речи Анидаг сразу напомнила манеру речи Нушрока. Конечно, мы уже знаем, что они - близкие родственники, но тем не менее, сходство, по-моему, почти очевидно. Как и её отец, она чётко задаёт вопросы и получает на них чёткий ответ. Правда, по канону она гораздо лучше сдерживает свои эмоции и гораздо менее истерична. Ну, и голос у неё нормальный. Также мы видим её талант к манипулированию окружающими, потому что как бы почти невзначай она узнаёт всё, что ей нужно, просто задавая несложные вопросы. - Думаю, что нет, сударыня, - продолжала Яло. - У них пока хватит дел и в городе... И вот мы решили, сударыня, бежать к министру Абажу. Это... это наш дедушка. - Дедушка? - Да, сударыня. - Подумайте, каков этот Абаж! - улыбнулась прекрасная дама. - Он никогда не говорил, что у него есть такие очаровательные внуки! Бедные дети, сколько страха вы натерпелись. Я сразу заметила, что вы очень бледны, особенно ты, - и всадница указала на Олю. - Мы целый день ничего не ели, сударыня, - вздохнула Яло. - Бар, скачи поскорее в замок и распорядись, чтобы пажам его величества приготовили хороший ужин. Яло вопросительно посмотрела на Олю. - Мы не можем задерживаться, сударыня, - тихо сказала Оля. - Нет, нет, вы переночуете в замке. Я очень довольна, что выехала на прогулку и встретила вас, - ответила дама. - Не только вам, но и вашим лошадям надо отдохнуть. Путь через горы, правда, не так уж далек, но очень опасен: вы можете в темноте сорваться в пропасть. - Мы не останемся, - упрямо повторила Оля. - Оля, - умоляюще прошептала Яло, - разве тебе не хочется покушать и отдохнуть в хорошей постели? - Я вас угощу мороженым, - говорила прекрасная дама. - Или, может быть, вы больше любите шоколад? И опять мы встречаем подтверждение тому, насколько хорошо Анидаг умеет манипулировать людьми. Так как она достаточно хорошо знает семейство Абажей (немного спойлер, но, думаю, мне его простят, так как до конца канон читали всё же все), она не может не определить, что ей "бессовестно врут" (кот у Бабы-Яги в "Домовёнке Кузе" всё же был шикарный), хотя и не показывает этого очень явно, лишь тонко намекая на этот факт. Она явно хочет узнать о девочках гораздо больше, но для этого ей нужно заманить их в замок, чтобы там она по их поведению уже смогла понять, кто они такие на самом деле, и что же они на самом деле делали там, где она их встретила. Конечно, можно только завистливо присвистнуть, наблюдая за тем, насколько изящно у неё это получается. Видно, что её воспитывали для ведения интриг при королевском дворе, а если Нушрок воспитывал её сам, то результат более чем заслуживает уважения.

Перестань ныть, Яло. Папа мне говорил, что смелость и настойчивость - ключ к достижению цели. Понимаешь? Ключ к достижению цели! Посмотри-ка лучше, нет ли за нами погони.



Часть II. Ключ от кандалов

ГЛАВА ДЕСЯТАЯ,

В которой Оля и Яло попадают в замок прекрасной дамы

Четверка холеных лошадей неслась легко и дружно к сверкающим вдали горам. Серебряные подковы мелодично звенели о дорогу, которая терялась в сизом предгорном тумане.

Яло надоело разглядывать поля и зеленые квадраты королевских виноградников, и она заскучала.

Давай поговорим о чем-нибудь, Оля, - обиженно сказала девочка. - Почему ты все время молчишь? Оля нахмурилась.

Какая ты все-таки странная Яло! Ведь Гурд в такой опасности! Я ни о чем другом не могу думать.

Яло покраснела.

Мы успеем привезти ключ. Вот посмотришь! - сказала она. - Только мне очень хочется есть.

Оля молча хлестнула лошадей. Начались холмы, поросшие высокой стеклянной травой. Ветер позванивал зелеными травинками. Заходящее солнце сверкало в них.

Между холмами там и тут шумели потоки, сбегающие с гор. На их берегах лежал прозрачный стеклянный песок. Из ущелий на холмы наползал туман; он был плотным и белым, как вата.

Оля остановила карету у ручья, чтобы напоить лошадей. Усталая Яло, согнувшись, сидела на козлах. Было очень тихо. Слышалось только, как пел поток да фыркали лошади, отряхивая с губ тяжелые капли.

Оля зачерпнула фляжкой воды и подала ее Яло.

Выпей, может быть, тебе станет легче…

Яло с наслаждением сделала несколько глотков. Вода была чистая и такая холодная, что у нее заныли зубы.

Солнце село, и розовые, насквозь просвечивающиеся громады гор сразу потемнели и нахмурились. Грозные скалы вытягивали зазубренные вершины к небу, на котором уже заблестели первые звездочки.

Оля и Яло прислушались: в ущелье звонко стучали подковы. Через минуту на дороге показались всадники. Впереди на тонконогой белой лошади скакала женщина. Она была одета в длинное черное платье, а за ее плечами вился легкий шарф. Несколько мужчин, судя по одежде - слуг, следовало за ней.

Королевская карета?! - воскликнула дама, поравнявшись с Олей и Яло. - Что это значит?

Девочки растерянно молчали.

Как вы сюда попали, мальчики? - снова зазвенел голос-колокольчик.

Сударыня, - сказала Яло, - нам нужно как можно быстрее попасть к министру Абажу.

Оля быстро шепнула:

Не болтай, Яло!

К Абажу? Так далеко? - удивилась дама.

Видите ли, его величество разрешил нам сегодня утром покататься в своей карете. Мы выехали за город без кучера, а вернуться не смогли, потому что… потому что…

Случилось какое-нибудь несчастье?

Да, сударыня, - бормотала Яло. - В городе началась такая страшная стрельба, что у нас душа ушла в пятки!

О, трусишки! - рассмеялась всадница. - Его величество, вероятно, решил повеселиться и приказал солдатам стрелять в воздух.

В том-то и дело, что нет, сударыня. Зеркальщики отказались работать, и королевские солдаты оцепили зеркальные мастерские.

Что ты говоришь! - лицо прекрасной дамы стало озабоченным. - Так зеркальщики подняли бунт? А как ты думаешь, мальчик, они не могут двинуться в горы, к моему замку?

Думаю, что нет, сударыня, - продолжала Яло. - У них пока хватит дел и в городе… И вот мы решили, сударыня, бежать к министру Абажу. Это… это наш дедушка.

Дедушка?

Да, сударыня.

Подумайте, каков этот Абаж! - улыбнулась прекрасная дама. - Он никогда не говорил, что у него есть такие очаровательные внуки! Бедные дети, сколько страха вы натерпелись. Я сразу заметила, что вы очень бледны, особенно ты, - и всадница указала на Олю.

Мы целый день ничего не ели, сударыня, - вздохнула Яло.

Бар, скачи поскорее в замок и распорядись, чтобы пажам его величества приготовили хороший ужин.

Яло вопросительно посмотрела на Олю.

Мы не можем задерживаться, сударыня, - тихо сказала Оля.

Нет, нет, вы переночуете в замке. Я очень довольна, что выехала на прогулку и встретила вас, - ответила дама. - Не только вам, но и вашим лошадям надо отдохнуть. Путь через горы, правда, не так уж далек, но очень опасен: вы можете в темноте сорваться в пропасть.

Мы не останемся, - упрямо повторила Оля.

Оля, - умоляюще прошептала Яло, - разве тебе не хочется покушать и отдохнуть в хорошей постели?

Я вас угощу мороженым, - говорила прекрасная дама. - Или, может быть, вы больше любите шоколад?

Яло незаметно толкнула Олю и шепнула, глотая слюнки:

Шоколад, Оля! Ты же так любишь шоколад!

Нам нужно торопиться, Яло.

Только одна ночь, Оля! Все равно раньше утра мы не попадем к Абажу.

Нет, мы не останемся.

Сжалься надо мной, Оля. Я больше не могу ехать. Я так устала! Я просто умру от голода, Оля.

Хорошо, - кивнула головой Оля, сдаваясь. - Сударыня, мы переночуем в вашем замке.

Карета и всадники въехали в ущелье. Темнота плыла им навстречу. Эхо подков зазвенело во мраке. Вскоре девочки увидели зубчатые стены замка. Он был выстроен на вершине скалы, которая поднималась из горной реки. Волны со всех сторон омывали эту скалу. Судя по тому, что шума воды здесь почти не было слышно, река в этом месте была очень глубока. Поток проносился над захороненными в его глубине камнями и порогами неслышно и стремительно, и можно было подумать, что это не река, а небольшое горное озеро. Только где-то далеко, там, где река снова становилась мелкой, было слышно, как она кипит на порогах.

Каждому человеку надо знать, что Бог благ и Он доступен, и что у Бога есть большие и прекрасные планы для каждого из нас – на этой земле. И что Его планы для нас лучше наших собственных планов. Бог хочет, чтобы ты преуспевал и жил в победе и противостоял тому, что приходит разрушить тебя. И Евангелие – это добрая весть о том, что Иисус пришёл на землю, чтобы открыть небесного Отца, и что Он благ и добр по отношению к нам, Отец хочет, чтобы мы жили насыщенной жизнью. В Божьем Царстве главное – созидание людей. Бог приходит в твою жизнь, чтобы поднять и возвысить тебя.

Иисус Навин был помощником Моисея на протяжении многих лет. Вместе со всем израильским народом Иисус Навин вышел из Египта, шёл по пустыне. И вот Моисей умер. Израилю предстоит войти в землю обетованную, они на границе. Иисусу Навину надо возглавить народ. И Бог намеревался сказать ему что-то важное.

Книга Иисуса Навина 1:6-7
6. Будь тверд и мужествен; ибо ты народу сему передашь во владение землю, которую Я клялся отцам их дать им…
7. только будь тверд и очень мужествен…

Дважды Бог повторяет, что потребуется от Иисуса Навина – быть твёрдым и очень мужественным. Мы, христиане, люди, которые постоянно продвигаются вперёд, Бог ведёт нас к новым открытиям в Нем, для этого нам нужны смелость и мужество. Настоящая христианская жизнь не для слабаков. Придётся принимать смелые решения, нужно быть уверенным в своём Боге. Тебе нужно доверять Богу больше, чем ты доверяешь своим идеям. И нужно принять тот факт, что Бог – твой руководитель и что Его любовь превосходит всё.

Бог призывает нас быть сильными. Это не значит, что мы должны быть сильными сами по себе, а в Нем. Он даёт нам Свою силу, но мы должны принимать Его силу.

Бог говорит Иисусу Навину: «Будь твёрд!» И мы должны твёрдо противостоять тому, что приходит нас разрушить. Для того чтобы войти в Божьи обетования, нужны твёрдость и смелость. Иногда ты будешь чувствовать себя неуверенным, но Бог даст тебе всё, что тебе нужно.

Итак: БУДЬ ТВЕРД И МУЖЕСТВЕН!

Мужество, смелость трудно описать. Мы понимаем, когда человек поступил смело и когда нет. Пожарник поступает смело: все хотят выбежать из горящего дома, а пожарник идёт внутрь – это превосходит понимание, надо чтобы внутри тебя что-то было. Чтобы правильно идти за Богом, надо чтобы внутри нас была смелость. Вот что такое смелость – идти за повелением сердца, за тем, что внутри тебя. Ты не попадаешь под влияние того, что снаружи. Мы так созданы: изнутри – наружу. Дьявол пытается сделать так, чтобы то, что снаружи – чем полон мир – вошло внутрь, чтобы мы перестали быть смелыми и отошли от Божьих обетований и наша сила была подавлена! Атаки, нападки, разочарования – всё это пытается проникнуть внутрь тебя. Так надежда разрушается и мы слабеем. Но Бог сказал, что мы можем быть сильными, смелыми, не смотреть вокруг, а руководствоваться силой Святого Духа, Который внутри нас и Его силой, которая есть внутри нас. Каждый из нас может видеть, как исполняются обетования, потому что у нас есть всё, чтобы быть смелыми – потому что нам дан Святой Дух и Он внутри нас!

Мужество – это способность оставаться духовно на плаву. Как поплавок: тебя пытаются утопить, а ты всплываешь. Смелость, как гидрокостюм, превращает тебя в духовный поплавок: что-то пытается тебя утопить, а ты снова наверху! Это способность стоять против врага, Дух Святой внутри помогает тебе быть на плаву.

Будь твёрд и мужествен! Всё, что надо тебе, чтобы быть смелым, уже внутри тебя – позволь этому работать! И чтобы быть смелым, надо чтобы рядом были люди, которые тебя ободряют. Поэтому дружба внутри Церкви крайне важна. Бог действует через людей, и Он хочет, чтобы мы укрепляли других людей, ободряя их.


В 4-й главе Книги Деяний есть персонаж по имени Иосия. Но мы все знаем его под другим именем.

Деяния 4:36
36. Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою (что значит: «сын утешения»), левит, родом Кипрянин…

Апостолы дали ему прозвище – Варнава, что значит «сын утешения или ободрения». Это слово означает того, чьи корни находятся в Святом Духе. Именно Святой Дух назван Утешителем, Он Тот, Кто утешает и ободряет. Почему апостолы захотели дать ему это имя? У него всегда было с собой что-то хорошее для других – ободрение и утешение. Он поднимал людей, ободрял их. Апостолы видели это в нём постоянно – он всегда приносил с собой ободрение. И ему дали новое имя… Каждый из нас способен кого-то ободрить словами, утешить. Люди повсюду в этом нуждаются. Когда человек по-настоящему духовен, он умеет укреплять и воодушевлять других, поднимать, а не опускать их.

В мирской системе людей учат смотреть на всё с негативной точки зрения, замечать неправильное и отговаривать других от большего. У каждого ребёнка есть вера в то, что он может многое, он мечтает о великом. А жизнь, обстоятельства, люди вокруг нас разрушают эти мечты и выбивают из нас всё хорошее. Но Святой Дух приходит и даёт нам способность помогать другим. Одно из самых духовных вещей, которую ты можешь сделать – это укрепить кого-то, принести ободрение и воодушевление. Сказать что-то, что позволит человеку почувствовать себя лучше, пойти за Богом.

Это не значит, что мы не должны видеть что-то негативное. Но мы должны научиться редактировать своё мышление. Ведь даже Бог нам делает замечания! Но принося в нашу жизнь исправление, Он при этом даёт надежду и силу, Он вкладывает в тебя уверенность, что ты можешь поступать лучше, можешь измениться!

Варнава был первым, о ком Писание говорит, что он пожертвовал большую сумму денег на служение. Этим он ободрил апостолов. Не просто деньги явились этим ободрением, но сам факт, что есть люди, которые разделяют цели и видение служения – вот, что ободряет служителей! Каждый из нас способен принять видение и увидеть, что делает Бог через всех нас вместе и ободрять других – это очень важно уметь делать, это наша часть в Боге.

Интересно, что не просто обычные люди нуждаются в ободрении, но также великие люди нуждались в этом. Апостол Павел ясно говорит об этом во 2-м Послании Коринфянам 7:4. В 1-м Послании Павел делал замечания им, поправлял их. В церкви были очень серьёзные проблемы, и Павел не решил не заметить, а исправить. Во 2-м Послании Павел по-прежнему наставляет, но и ободряет. Он открыто, честно признается в каких-то вещах, чтобы лидеры коринфской церкви увидели, что даже сам Павел сражался с чем-то в своей жизни. Все сталкиваются с исправлением – даже лидеры!

2-е Послание к Коринфянам 7:4
4. Я много надеюсь на вас, много хвалюсь вами; я исполнен утешением, преизобилую радостью, при всей скорби нашей.

В 4-м стихе он говорит, что они утешили его. Да, у Павла была скорбь из-за проблем в этой церкви, но была и радость из-за того, что они приняли замечание, а не проигнорировали его, они поняли, что нуждаются в исправлении.

2-е Послание к Коринфянам 7:5
5. Ибо, когда пришли мы в Македонию, плоть наша не имела никакого покоя, но мы были стеснены отовсюду: отвне - нападения, внутри - страхи.

В 5-м стихе Павел описывает свою жизнь, как ему было непросто! А это был сам апостол Павел – никто другой так не следовал за Богом! Но даже он сталкивался с нападками, когда дьявол пытался внушить ему мысль о поражении!

Мы должны понимать, какие уловки использует дьявол и что у нас уже всё есть – это внутри нас! Но иногда так надо, чтобы кто-то из близких напомнил нам об этом и ободрил нас!

2-е Послание к Коринфянам 7:6-7
6. Но Бог, утешающий смиренных, утешил нас прибытием Тита,
7. и не только прибытием его, но и утешением, которым он утешался о вас, пересказывая нам о вашем усердии, о вашем плаче, о вашей ревности по мне, так что я еще более обрадовался.

«Но БОГ…» Все меняется, когда появляется Бог! Снаружи нападки – но Бог! Изнутри страхи атакуют – но Бог! «Бог утешающий смиренных, утешил нас…» Через кого пришло это утешение, или ободрение? Приехал Тит. Не ангел Божий – не что-то таинственное! Обыкновенный человек. Тит приехал к Павлу с сообщением, Тит принёс ободрение. Павел сталкивается с нападками – приходит Тит. Нам нужны люди, подобные Титу и Варнаве! Но также мы и сами должны становиться Титом и Варнавой – для других! Через нас должна высвобождаться духовная сила и слова ободрения!!! И это просто! Каждый способен на это!

Мы несём ободрение – или мы как тёмное облако? Есть такие люди, которые всегда несут плохие новости. Ты какой человек? Спроси себя: «Что я несу людям?»

В ободрении великая сила! Может это не кажется очень духовной темой. Но когда ты ободряешь, через тебя кто-то может получить всё необходимое, чтобы справиться с проблемой.

Дэнис Бёрк поделился личным свидетельством о том, как через простое ободрение от едва знакомого человека они с женой получили силы, чтобы справиться с очень тяжёлой ситуацией в их жизни. Из-за плохих результатов анализов у Дэниса с женой было ощущение опасности и приближения смерти. Дьявол хочет, чтобы мы верили, что нас ждёт смерть. Немногие из их окружения знали, через что они проходили. Улучшений не было, но они продолжали стоять на обетовании Бога. По признанию Дэниса, на протяжении десятилетий они с женой видели множество чудес, но в тот момент у них было ощущение, что они во тьме – ничего не менялось! Они испытывали невероятную тяжесть из-за этого. Вдруг Дэнис получает смс от человека, с которым они практически никогда не переписывались ни по почте, ни по смс, и даже никогда не звонили друг другу. Не было ничего, что связывало их с ним. Но в тот момент он присылает смс: «Вдруг несколько дней назад я почувствовал необходимость молиться за тебя и за Викки…» Какое невероятное ободрение было в этих словах! Ведь Дэнис с Викки не просили его молиться за них! Но Святой Дух сказал ему! И Дэнис понял: Бог ЗА МЕНЯ! Вдруг он ощутил поддержку! Бог Сам привлёк этого человека! Они его не просили! Сила этого ободрения наполнила Дэниса с женой, и они получили воодушевление и силу!

На следующее утро наступил перелом в ходе болезни! И через три дня всё закончилось!

Стань ободрением для других! Найди способ принимать участие в Божьем деле ободрения других! Это несёт огромную силу!

Мы в жизни сталкиваемся с ситуациями, когда Варнавы нет, Тит не может прийти. Мы можем найти ободрение в другом – углубиться в Божье слово и найти там ободрение! Когда никого рядом нет, мы можем сами себя воодушевлять. Царь Давид так и делал. В моменты страшного давления, Давид смотрел на Бога. Он сам себе напоминал свои прежние победы и все те случаи, когда Бог был верен ему и помогал и спасал Давида в невероятно опасных ситуациях!

Вспомни Божьи обетования! Вспомни Божью благость! Напомни себе свои победы в Боге, которые ты уже одержал! Говори себе: «Бог мой – сила моя! Он моя надежда, Он моя будущность! Он моё упование!» И ты станешь сильнее! Перед любым врагом выбирай говорить Божьи слова – и ты станешь сильнее!

Прими решение: я – в Боге моём, я тот, кто ободряет других!!!

ВОПРОСЫ
1. Почему Бог призывает Иисуса Навина быть мужественным и какое отношение это имеет к нам?
2. Можем ли мы служить для кого-то ободрением и какие библейские примеры указывают на важность этого?
3. Где получить ободрение, если рядом нет «Тита» и «Варнавы»?

О встрече с человеком, которого журналисты называют «езидский Шиндлер», мы договаривались почти полгода. Все было как в добротном шпионском детективе. Сначала осторожная переписка в интернете. Потом на связь вышли посредники и сподвижники - надо полагать, о нас наводили справки и собирали ручательства. Личная встреча все время переносилась: менялись время и место. Наконец, в условленный день мы приехали в один из европейских городов и в строго оговоренное время позвонили доверенному человеку нашего героя. Тот просто сказал: «Привет! Вас ждут». И дал адрес…

Обычная квартире в глухом спальном районе. Не по-европейски шумная и многолюдная. Слегка настороженные к незнакомцам мужчины, хлопотливые женщины, дети всех возрастов. Друзья и родственники, которые, как и мы, очень долго ждали встречи с Османом Денаи. Это одно из его имен.


Фото: Пятый канал

«Вообще меня чаще называют Абу-Шуджаа. Почему? Это традиция такая. Когда у нас родился первенец, родственники предложили назвать его Шуджаа, что означает «смелость». Абу – это папа. Получается, что я – отец смелости. Так теперь меня и зовут», – рассказывает Осман.

Соотечественники-езиды дали ему еще одно имя – «Спаситель». Последние три года он всеми доступными способами вызволяет своих земляков и единоверцев из ИГИЛовского* плена. Его телефон звонит почти каждую минуту – номер мобильника Абу-Шуджаа есть в каждой езидской семье, где пропал человек.


Город Сиджар, Ирак Фото: архив Пятого канала

Осман Денаи родом из города Синджар в Иракском Курдистане. Это древнее поселение известно, как один из центров компактного проживания езидов – курдской этноконфессиональной группы. Их религия представляет собой очень сложное сочетание христианства, ислама и иудаизма, которые причудливо вплетены в основную платформу веры – зороастризм.


Город Сиджар, езидский храм Фото: архив Пятого канала

Из-за этого езидов во все времена притесняли – и пришлые завоеватели, и ближайшие соседи. В наши дни этот народ стал едва ли не главной жертвой «Исламского Государства»*. Боевики террористического халифата начали против них «кампанию принудительного обращения» – требовали принять ислам. За отказ убивали и угоняли в рабство. Езидские поселения уничтожались по принципу «выжженной земли».


Фото: архив Пятого канала
Фото: архив Пятого канала

В 2014 году ИГИЛовцы* захватили Синджар. Они убили около 2000 человек и еще, по меньшей мере, 6000 человек (в основном, женщин и детей) пленили.

«Они взяли в плен почти всех женщин и детей. Два, три, пять лет. Были и постарше. Детей у матерей отобрали почти сразу. Маленьких мальчиков отдали в религиозные школы. Там они с утра до ночи читают Коран, под присмотром. Подростков, от 12 до 18 лет отправили в лагеря подготовки боевиков – под Ракку и Дейр-эз-Зор . Там их сначала «ломают», промывают мозги, а потом учат обращаться с оружием, готовят к террористической деятельности. Девочек и девушек – на рынок рабов», – сокрушается Осман.

О зверствах террористов в Синджаре долгое время почти ничего не было известно. Только спустя два года эти события были признаны геноцидом. Собственно, на этом все и затихло – спасением похищенных людей на международном уровне никто так и не озаботился.


Фото: архив Пятого канала

Осман Денаи именно тогда впервые серьезно задумался о своей жизни. До «синджарской резни» он мало чем отличался от других езидских мужчин. Очень рано начал работать – помогал отцу и братьям. Потом гонял контрабанду через иракскую границу. Остепенившись, занялся собственным бизнесом и быстро преуспел. Бойня в Синджаре вывернула наизнанку всю его душу. Увидев, что судьбой угнанных в рабство женщин и детей озабочены только их родственники, принялся вызволять их сам.


Фото: Пятый канал

Торговля людьми в ИГИЛ* – хорошо отлаженный механизм. Сначала боевики устраивают тщательную перепись рабов. Потом распределяют их по возрасту и состоянию здоровья. Каждому заложнику присваивается номер. Женщинами, девушками и девочками торгуют в интернете. Фото пленницы размещают в соцсетях и мессенджерах (чаще всего, по словам Османа, в WhattsApp и Telegram ). И назначают аукцион.


Фото: архив Пятого канала

«Те, кто моложе и красивее, разумеется, и стоит дороже. На тех, у кого есть дети – цены ниже. Но покупка на аукционе происходит, как и везде. Рабыню забирает тот, кто больше заплатит», – сокрушается Абу-Шуджаа.

Осман рассказывает: первый невольничий рынок появился в Мосуле . Потом работорговля распространилась по всему террористическому халифату – в Ракку, Дейр-эз-Зор, другие города. Там людей до сих продают прямо на базаре.


Фото: архив Пятого канала

«В Ракку из Мосула однажды привезли 400 самых красивых женщин, девушек и девочек. Некоторым было по 8-9 лет. Каждый боевик мог купить себе девушку или девочку, чтоб впоследствии ее изнасиловать. Эта участь ждет всех рабынь. Для этого их и покупают», – вспоминает Осман.

Возраст, национальность и религия для торговцев людьми значения не имеет – рабами становятся сунниты, шииты, христиане. Но больше всего в заложниках езидов. Их вероучение проповедники ИГИЛ* называют происками дьявола, а самих езидов – еретиками. Поэтому, мол, делать с ними можно все, что угодно.


Фото: архив Пятого канала

«Вы знаете, на Востоке все осталось как в средние века. То есть, иметь рабов для некоторых – само собой разумеющееся. Так было раньше, так происходит сейчас. Но есть разница – откуда рабы? Если в заложники берут иностранца, особенно, журналиста – весь мир стоит на ушах. Но никто, совершенно никто, не выражает озабоченности, когда речь заходит о пленниках среди арабского или курдского населения», – возмущается Абу-Шуджаа.

Операции своей «группы спасения» Осман Денаи долгое время финансировал за свой счет: отдал значительную часть сбережений – несколько десятков тысяч долларов. Потом уже его друзья и соратники создали нечто вроде фонда, куда стали нести пожертвования. Деньги дают и родственники похищенных – если они у них, конечно, есть.


Фото: архив Пятого канала

Осман не раскрывает численность своей группы. По его словам, это довольно большая организация. Фотографии и сведения о пленницах родные несчастных присылают в специальные группы в соцсетях. Затем уже сам Абу-Шаджаа решает, кто из его людей куда поедет и, кто чем займется. Он же единолично определяет место и время операции.


Фото: Пятый канал

Осман Денаи говорит, что на территориях, полностью подконтрольных ИГИЛ*, действует не меньше двух десятков человек из его группы. Одни собирают информацию и ведут наблюдение за местами содержания рабов. Другие достают оружие, транспорт, топливо. Третьи обеспечивают прикрытие и отход группы захвата. Четвертые находят жилье, где можно спрятаться, если нужно переждать облаву. Эти глубоко законспирированные агенты работают в пригородах Дамаска, под Хомсом, в пригородах Алеппо, Ракки и Дер-эз-Зойра. В самой гуще боевиков.

«Когда мы обладаем достаточным количеством информации, мы устраиваем наблюдение за домом, где размещены рабы. Конечно, их могут перемещать из одного места в другое. Тогда операции, конечно, затягиваются. Некоторые занимали всего пять дней, некоторые – почти два месяца. Нам приходится ждать подходящего момента, чтобы установить контакт с кем-то из пленных. Ждем, когда боевик покинет дом и заложники останутся без надзора. Тогда начинаем действовать. Вызволять людей очень тяжело. Сложно вывозить их, так как на каждом шагу может быть организована засада. Сейчас мы уже примерно понимаем, через какие территории мы можем провозить людей. Иногда это территории подконтрольные «Ахрар Аш-шам» или «Аль-джейш Аль-хур» (оппозиционные ИГИЛ* террористические группировки)».

Абу-Шуджаа не скрывает: он использует все средства для достижения цели – подкуп, взятки на блокпостах, силовой захват, выплаты оппозиционным ИГИЛ* группировкам – это когда надо через их территорию вывезти пленников. Мораль тут одна: неважно как спасти человека – лишь бы спасти. Однажды он просто обманул боевика-работорговца. Назначил ему встречу в другом городе, обещал привезти выкуп за похищенного езидского мальчика. Когда боевик уехал, Осман с группой захвата проник в его дом и увез ребенка. Через несколько часов он прислал ИГИЛовцу* селфи со спасенным ребенком, подписанное:

«Мы дома!»


Фото: Пятый канал

Осман никогда не рассказывает непосвященным о деталях операций. В беседе с нами он тщательно взвешивает каждое слово – любая неосторожная фраза может уничтожить всю его сеть. За три года Абу-Шуджаа потерял 17 своих бойцов. Совсем недавно его люди попали в плен к террористам. Те пытками вынудили их назвать имя командира. Теперь боевики и похитители ежедневно пишут Осману в Facebook и шлют SMS на мобильный – проклинают и угрожают убить. Было уже два покушения.


Фото: Пятый канал

После того, как его имя стало известно бандитам, Абу-Шуджаа был вынужден спасать теперь уже своих родных: несколько раз их пытались убить или похитить. Сначала он вывез семью в Россию, а оттуда – в Германию. Конечно, их место жительства тщательно скрывается и охраняется. В свой новый дом Абу-Шуджаа добирается окольными путями. Охота за ним ведется постоянно – рисковать нельзя.

В большой семье Денаи часто живут некоторые бывшие узницы. Езидскую девушку по имени Галия Осман вывез из Ракки, где та провела в заложниках около двух лет.


Галия Баркат, бывшая узница боевиков ИГИЛ* Фото: Пятый канал

«Когда боевики пришли в Синджар, они взяли в рабство всю мою семью – и взрослых, и детей. Сначала нас держали в Тель-Афаре. Потом перевезли в Мосул, в тюрьму «Баадуш». Там разделили на три группы – женщины, девушки, девочки. Это – страшное место. В тюрьме часто проходили массовые казни. Мы все ждали смерти», – вспоминает Галия.

То, что было дальше, наверное, хуже смерти. Из Мосула Галию и ее сестру отправили Ракку, где их на рынке купил Абу-Мустафа, так называемый эмир ИГИЛ* в сирийском городе Хомс . Тот вскоре продал девушек своим подельникам – Абу-Юсифу родом из Марокко и Абу-Билялю родом из Чечни. Для девушек наступил настоящий кошмар

«Обычно боевики берут себе по 3-4 женщины. Бьют их, насилуют по несколько раз в день, издеваются по-всякому. Абу-Юсиф, например, связывал мне и сестре руки и ноги и бил. Сестру еще били прикладом ружья по голове», – продолжает Галия.

Издевательства продолжались несколько недель. А затем Галию с сестрой снова продали – другому марокканскому наемнику по имени Абу-Зубейр. Тот три месяца изощренно пытал девушку каждый день. Только за то, что она не мусульманка

«Абу-Зубейр потом продал нас Абу-Мухаммеду. Он тоже постоянно бил нас и не давал есть. Чтобы не умереть от голода, мы ели зубную пасту. Однажды он куда-то уехал, мы остались одни дома и пробрались к компьютеру. Я написала своему брату», – завершая рассказ, Галия уже чуть не плачет.

Брат Галии знал, что делать дальше. У него, как и у многих езидов, был телефон Абу-Шуджаа. Через несколько дней девушки оказались на свободе. Вскоре их переправили в Европу. Сюда Осман старается вывозить всех бывших пленниц. Единственная страна, где им помогают – Германия . Там создали реабилитационный центр для тех, кто побывал в рабстве. В нем уже больше 1000 женщин. Немецкое правительство создало специальную программу по их адаптации в местном обществе.


Фото: архив Пятого канала

Для всех спасенных женщин – это единственный шанс прийти в себя и вернуться к нормальной жизни. Дело в том, что у тех, кто возвращается на родину, в Иракский Курдистан, часто возникают проблемы с тамошними властями. Все бывшие узницы проходят тщательную проверку. Некоторых женщин подозревают в шпионаже в пользу ИГИЛ* – им не доверяют, полагая, что террористы могли их завербовать. И недавние рабыни снова попадают в заточение.

Спасенная Османом Денаи Галия Баркат показала нам фотографии в мобильнике – ей тайком удалось снять бывших хозяев, боевиков из Ракки. Эти снимки служба безопасности на родине, в Курдистане, могла расценить как пособничество террористам.


Бывшие «хозяева» Галии Баркат Фото: из личного архива Галии Баркат

Большинство освобожденных женщин и детей потом отправляют в местные центры психологической помощи – месяцы физических издевательств, голода и психологического насилия не проходят даром. Самые сильные духом и здоровьем почти сразу записываются в женские отряды самообороны Курдистана. Самый известный и знаменитый из них – «Бригада солнечных дев». Отряд целиком состоит из бывших секс-рабынь ИГИЛ*.


Женские отряды самообороны Курдистана Коллаж: Пятый канал

Со своей семьей Осман Денаи, «езидский Шиндлер», проводит совсем немного времени – неделю-другую, примерно раз в полгода. Затем снова возвращается в Иракский Курдистан. У него – своя война с террористами. По своим правилам. В которых нет права даже на временное отступление, отдых и любое малодушие. Он и его группа уже спасли более пятисот человек. И сейчас они тоже где-то в глубоком тылу ИГИЛ*. Там, где их передовая. Ни международная коалиция, ни профессиональные правозащитники, ни политиканы из числа так называемых «друзей» Сирии, Ирака, Курдистана об этом даже не знают.

*Запрещённая в России экстремистская организация

Игорь Максименко

Поздно утром тетушка Аксал разбудила девочек.

Король, наверно, скоро захочет узнать, сколько вы насчитали зеркал, фазанята. А мне нужно успеть еще завить вам волосы.

Мы сейчас встанем, тетушка Аксал! - сказала Оля, чувствуя, что никак не может открыть глаза. - Ох, как мне хочется спать!

Еще бы, не спали целую ночь!

Еще несколько секундочек, тетушка Аксал, - умоляюще протянула Оля и вдруг рывком вскочила с постели, взметнув за собой одеяло, и рассмеялась: - Ну, вот и я! Доброе утро!

Она, улыбаясь, попрыгала по комнате, чтобы совсем прогнать сон, но ее глаза сейчас же стали озабоченными.

Вы чем-то расстроены, тетушка Аксал?

Нет, нет, ничего, девочка.

Яло поднялась вялая и ворчливая. Когда тетушка Аксал завивала ей волосы, она дергалась и вскрикивала: "Больно!", - а на лице у доброй женщины от волнения выступали красные пятна. Оля поморщилась.

Тетушка Аксал, пожалуйста, не обращайте на нее внимания, потому что на самом деле ей нисколечко не больно.

Откуда ты знаешь? - проворчала Яло.

Уж я-то знаю!.. - вздохнула Оля и внимательно посмотрела на кухарку. - Тетушка Аксал, почему вы ничего не говорите нам о ключе?

Сделал ли ваш брат ключ от замка на кандалах Гурда?

Ох, девочки! - горестно покачала головой тетушка Аксал. - Не знаю, что вам и сказать. Ключа нет. Зеркальные мастерские оцеплены королевскими войсками.

Девочки испуганно вскрикнули.

Что же делать? - Оля сжала руками голову и почувствовала, как у нее на висках под ладонями громко застучала кровь: "Тук-тук!.. Тук-тук!.." - Гурд погибнет, тетушка Аксал!.. - прошептала Яло.

Нет! - вдруг сказала Оля. - Он не погибнет!

Мы возьмем ключ, который висит над троном короля.

Наскоро позавтракав, девочки отправились в тронный зал. Топсед Седьмой сидел на троне, заваленном бумагами. Белые листы бумаги валялись и на полу.

Все они были испещрены цифрами. Лицо короля было мрачным.

Я все-таки решу эту задачу, если в ней нет какого-нибудь подвоха. - Он рассеянно посмотрел на вошедших пажей. - Послушай, паж, может быть, в этой задаче тоже нужно прибавлять к числам ноли?

О нет, ваше величество.

Хорошо, только не подсказывай мне решение. Я до всего люблю доходить сам, своим умом. Итак один глупец два дня считал восемнадцать зеркал...

Мы условились называть глупца мудрецом, ваше величество, - поправила Оля.

Нет, паж, обдумав все, я пришел к выводу, что глупец все-таки должен быть глупцом. Ведь задачу решаю я, король! А всякий король - мудрец! Не могу же я допустить того, что в моем королевстве будет еще один какой-то мудрец!

Значит, глупец считает, а мудрец решает, ваше величество?

Вот именно, паж.

Но позвольте, ваше величество, пристало ли вам решать то, что считает глупец?

Гм... Пожалуй, ты прав. Давай снова заменим глупца мудрецом.

Значит, мудрец считает, а глупец решает?

Совершенно правильно: мудрец считает, а глупец решает. Постой, здесь тоже что-то не так. - Король сосредоточенно потер пальцем переносицу. - Это надо как следует обдумать. Отложим временно задачу. Вы уже начали подсчитывать зеркала?

Да, ваше величество.

И много вы уже насчитали?

Молодцы! - Король приподнялся и потер руки. - Продолжайте свой благородный труд, мои пажи.

В дверях показался слуга.

Ваше величество, вас хочет видеть главный министр, - объявил он, низко кланяясь.

Пусть войдет, - сказал король, и на лице его появилась скука.

Девочки снова увидели Нушрока. Как и раньше, Оля сжалась под его взглядом, чувствуя, как всю ее охватывает омерзение и страх. "Какие отвратительные глаза, - подумала она, - и этот крючковатый нос, похожий на клюв!" В черном, поблескивающем костюме Нушрок твердыми шагами подошел к королю и чуть склонил голову.

Что привело вас во дворец, мой министр, в такое необычное время? - спросил Топсед Седьмой, зевая и болтая ножками.

Ваше величество, - пискнул Нушрок, - не стану скрывать: глубокое беспокойство за судьбу королевства тревожит мое сердце.

Это забавно, - и смех Топседа Седьмого задребезжал в тронном зале.

Я никогда не думал, что у вас есть сердце, Нушрок!

Мне не до шуток, ваше величество. Меня беспокоит то, что в нашем старом добром королевстве стали меняться порядки, освященные временем.

Король задумчиво прикоснулся пальцем к переносице.

Вы говорите правду, мой министр! Наш народ начал скучать. Не наступило ли время развлечься и начать войну?

Круглые черные глаза Нушрока сверкнули.

Что ж, война - это неплохо, ваше величество. Я перестану делать в своих мастерских кривые зеркала и начну изготовлять оружие. Война всегда приносит доход.

Вы перестанете делать зеркала? - нахмурился король. - Мои кривые зеркала?

Оружие делать более выгодно, ваше величество.

Нет, мой министр, этого я не позволю!

Король спрыгнул с трона на паркет и забегал по залу. Оля увидела в глазах Нушрока бешенство.

В самом деле, как можно перестать делать зеркала? - продолжал Топсед Седьмой, взмахивая ручкой. - Я скорее велю прекратить делать одежду или еще что-нибудь.

Нушрок нетерпеливо передернул плечами.

Я полагаю, ваше величество, что об этом мы еще успеем поговорить. А сейчас я приехал к вам по совершенно безотлагательному делу.

Объясните мне, Нушрок, что это за дело.

Почему отложена казнь зеркальщика Гурда? - спросил Нушрок, впиваясь взглядом в лицо короля.

Такова была моя воля, - нерешительно ответил король.

Похолодевшая Оля видела, как растерянно забегали его рыбьи глаза.

Ваша воля? - спросил человек с лицом коршуна, яростно сжимая кулаки.

Да... Ой-ой, Нушрок, не смотрите на меня!

Уф, даже голова кружится. Да не смотрите же на меня, Нушрок!

Ваше величество! - пищал Нушрок, наступая на короля. - Мне кажется, что вы слишком быстро забыли историю своего рода!

Что... что вы хотите этим сказать, Нушрок? - дрожа всем телом, бормотал король, забиваясь в угол тронного зала и заслоняя свои глаза ладонью.

Чтобы стать королевой, ваша прабабка казнила свою сестру, но ваш дед отобрал у нее корону и заточил свергнутую королеву в крепость! - брызгая слюной, кричал Нушрок. - Ваш отец казнил вашего деда, чтобы каких-нибудь два года сидеть на троне. Всего два года! Вы, должно быть, помните: его однажды утром нашли в постели мертвым. Потом стал королем ваш старший брат.

Он слишком мало считался с желаниями своих министров, и вы, конечно, хорошо помните, что с ним произошло. Он поехал в горы и свалился в пропасть! Затем корону получили вы... Возлагая на вас корону, мы надеялись, ваше величество, что вы никогда не забудете о печальном конце своих предшественников! Не забывайте, ваше величество, что у вас есть младший брат, который, может быть, ожидает того, чтобы...

П-постойте, - заикаясь перебил Нушрока король. - Что я... я должен сделать?

Прежде всего пореже произносить: "Такова была моя воля", чтобы каким-нибудь образом не свалиться в пропасть, ваше величество!

Х-хорошо...

Помните, что у вас нет никакой своей воли!

Угу... Да, да... - бормотал король.

Мы дали вам корону! Мы - Нушрок, Абаж и другие богачи королевства.

осказках.ру - сайт

И вы должны выполнять не свою, а нашу волю! Сегодня зеркальщики до смерти избили моего главного надсмотрщика. Виновных так и не удалось обнаружить.

Они все действуют в заговоре против меня, а может быть, и против вас, ваше величество. Их может остановить только одно: устрашение! И в это время вы откладываете казнь зеркальщика Гурда!

Ну хорошо, пожалуйста, пусть его казнят... - услышали девочки слабый голос короля, которого скрывала от них в углу зала черная спина Нушрока.

Яло! Ключ! - шепнула Оля.

Яло решительно подошла к трону, сняла ключ и сунула его в карман.

Завтра мы объявим о казни Гурда. Послезавтра сбросим его с башни, - продолжал пищать Нушрок. - Все должны видеть казнь этого зеркальщика!

Хорошо, мой министр... Сейчас я подпишу указ.

Вы не должны этого делать! - неожиданно для самой себя вдруг крикнула Оля.

Министр обернулся, и глаза Оли встретились со страшными глазами Нушрока. Она почувствовала, что ее сковывает страх.

Оля повернулась и бросилась вон из тронного зала.

Задержать! - завизжал позади них Нушрок. Старый слуга у двери попытался схватить Олю, но поскользнулся и растянулся на паркете.

Девочки стремительно бежали по бесконечным залам и переходам дворца. От колонны к колонне, с лестницы на лестницу. Вот, наконец, и каморка тетушки Аксал.

Карету, тетушка Аксал! Скорее карету! У нас ключ!

Карета у крыльца, девочки. Торопитесь! Время не ждет. Только не берите с собой кучера. Он может что-нибудь заподозрить. Прощайте, фазанята.

Прощайте, дорогая, любимая тетушка Аксал! - Девочки нежно поцеловали старую женщину и снова побежали по бесчисленным залам дворца.

У крыльца их действительно ждала карета.

Кучер, - крикнула Яло, - оставайтесь здесь! Мы хотим управлять лошадьми сами.

Кучер растерянно посмотрел на пажей.

Да как же так?.. Пажи его королевского величества будут сами управлять лошадьми?

Ну и что же?

Это не положено.

Подумайте сами, господа пажи: такие важные люди - и вдруг сидят на козлах!

Я не люблю повторять приказаний! - топнул ногой паж с родинкой на левой щеке.

Кучер спрыгнул с козел и передал ему вожжи. Зазвенели подковы, карета стремительно понеслась. Стражники распахнули ворота и удивленно посмотрели вслед промчавшейся карете.

Как они мчались! Разноцветные дома стремительно неслись мимо.

Яло, дай мне ключ.

Сейчас...

Яло лихорадочно порылась в карманах и вдруг всхлипнула.

Оля похолодела.

Что случилось, Яло? Не пугай меня!

Ну что, что?

Оля, я потеряла ключ!

Потеряла? - вскрикнула Оля. - Где? Когда?

Не знаю.

О, Яло, что ты наделала?! - Оля судорожно сжала вожжи. - Нет, это я сама во всем виновата. Ведь ты только мое отражение! Я сама так часто все теряла. Я потеряла тоже несколько ключей от квартиры.

А лошади неслись все вперед и вперед. Слезы катились из глаз Оли, ветер срывал их со щек и уносил прочь стеклянной пылью.

Олечка, давай вернемся и поищем. Ключ здесь где-то недалеко. Мне кажется, что я даже слышала, как он выпал и зазвенел. Он, наверно, лежит где-нибудь в траве возле дороги.

Нет, мы не можем возвращаться, Яло. Во дворце, наверно, уже обнаружили пропажу ключа, и за нами гонится стража.

Что же делать, Оля?

Погоди! - Оля вытерла глаза. - Раз у Нушрока нет ключа, он тоже не сможет открыть замок на кандалах Гурда.

А другой такой ключ есть у Абажа! - вскрикнула Яло. - Помнишь, он показывал его Нушроку на завтраке у короля?

Скорей к Абажу, Яло!

Скорей, Оля!

Оля взмахнула кнутом, и лошади помчались еще быстрее. Карета кренилась на поворотах, и Яло испуганно цеплялась за Олю.

Оля, мы опрокинемся!

Какая ты трусишка, Яло!

Но, Оля...

Никаких "но"! Ничто не остановит нас - нам цель ясна! Помнишь, как поется в нашей песенке?

Цель-то ясна, но как мы доберемся до нее? Что мы скажем Абажу на рисовых полях?

Перестань ныть, Яло. Папа мне говорил, что смелость и настойчивость - ключ к достижению цели. Понимаешь? Ключ к достижению цели! Посмотри-ка лучше, нет ли за нами погони.

Похожие статьи